Тема: "Зимующие птицы"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели. Коррекционно – образовательные. Формирование представлений о зимующих птицах. Уточнение, расширение словаря по теме. Обучение детей умению составлять рассказ-описание о зимующих птицах. Совершенствование грамматического строя речи (формы ед. и мн. числа глаголов, употребление простых предлогов), слоговой структуры слова. Коррекционно – развивающие. Развитие диалогической речи, физиологического дыхания, темпа и ритма речи, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания Коррекционно – воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, нравственно-эстетических чувств к природе. Оборудование: предметные картинки с изображениями зимующих птиц, бумажные птички-оригами, плоскостное изображение снегиря (ч/б) по числу детей. Предварительная работа. Разучивание подвижной игры "Снегири", вывешивание кормушки на участке, наблюдение за птицами на прогулке.
Иконка файла материала 12. Зимующие птицы.doc
Тема: "Зимующие птицы" Цели. Коррекционно – образовательные. Формирование представлений о зимующих птицах. Уточнение, расширение словаря по теме. Обучение детей умению составлять рассказ-описание о зимующих птицах. Совершенствование грамматического строя речи (формы ед. и мн. числа глаголов, употребление простых предлогов), слоговой структуры слова. Коррекционно – развивающие. Развитие диалогической речи, физиологического дыхания, темпа и ритма речи, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания Коррекционно – воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, нравственно-эстетических чувств к природе. Оборудование: предметные картинки с изображениями зимующих птиц, бумажные птички-оригами, плоскостное изображение снегиря (ч/б) по числу детей. Предварительная работа. Разучивание подвижной игры "Снегири", вывешивание кормушки на участке, наблюдение за птицами на прогулке. Ход занятия. 1. Организационный момент (развитие зрительного восприятия, объявление темы занятия). Л. приглашает детей в кабинет, где на столе разложены предметные картинки с Л. – Сядет тот, у кого на картинке два снегиря. изображениями зимующих птиц. – Теперь можно сесть тому, у кого на картинке три сенички. – Сядет тот, у кого три голубя. – А у тебя сколько воробьёв ,Ваня? Л. – Сегодня мы с вами продолжим разговор о зиме, поговорим о птицах, которых мы встречаем зимой. Таких птиц называют зимующими. Они зимуют у нас, они улетают в тёплые края. 2. Рассматривание иллюстраций зимующих птиц (уточнение и расширение словаря, развитие диалогической речи). Л. вывешивает изображение снегиря, синицы, воробья, дятла и читает стихотворение: Рано утром на опушке Мы повесили кормушку Для щеглов и для синичек, И для всех голодных птичек. Не едите вы с ладошки Зёрна, семечки и крошки? Прилетайте на опушку,- Угощенье ждёт в кормушке. Л. – Какие птички прилетели к кормушке? (Ответы детей с опорой на картинки). – Давайте рассмотрим синичку. Какая у неё грудка? (Жёлтая). А головка, спинка и крылышки? (Синие). – Правильно. Головка, спинка и крылышки у синички синие. Слышите, как похожи эти слова? Именно поэтому птичку называют синичкой. – А какая грудка у снегиря? (Красная). А головка, спинка и крылышки? (Чёрные). Вот какие яркие и нарядные синичка и снегирь, а воробушки серенькие, неприметные, но тоже очень красивые. Посмотрите, как они распушили пёрышки, нахохлились. Наверное им холодно. Птичкам зимой холодно и голодно, поэтому мы должны их подкармливать, вывешивать кормушки и насыпать корм. Последняя птичка, которая к нам прилетела – дятел. Его можно узнать по красной кепочке на головке. 3. Игра "Кого не стало?" (развитие зрительного внимания, образование и использование сущ. в форме ед.числа и родительного падежа).Л. – Посмотрите внимательно и запомните, где находятся птички. Сейчас вы зажмурите глаза (гимнастика для глаз), а я уберу одну из них. Открыв глаза, вы скажете, кого не стало. Зажмуривайте! Л. убирает изображение синички. Л. – Откройте глаза, кого не стало? (Синички). Я "посажу" синичку обратно, а уберу другую птичку, и т.д. 4. Упражнение "Птички" (развитие физиологического дыхания). Л. раздаёт детям бумажных птичек. Л. – Посмотрите, какие красивые птички. Сейчас мы научим их летать. Поставьте птичку на ладошку. Держите ладошку напротив губ. Вот так (показывает). По моей команде вы сделаете вдох и станете дуть на птичку, вытянув губы трубочкой, не раздувая щёк (3-4 раза). 5. Игра "Один – два" (образование и использование сущ. в форме ед. и мн. числа, глаголов в форме ед. и мн. числа, изъявительного наклонения). Л. раздаёт детям пары картинок с изображениями зимующих птиц. В каждой паре изображения одной птицы и нескольких таких же. Л. – Рассмотрите картинки. Назовите сначала птицу на одной картинке, и скажите, что она делает; а потом птиц на другой картинке и – что они делают. Например: дятел летит – дятлы летят. 1-й реб. Синица сидит – синицы сидят. 2-й реб. Снегирь клюёт – снегири клюют. 3-й реб. Сорока прыгает – сороки прыгают. 4-й реб. Ворона ходит – вороны ходят. Л. – Молодцы! Похлопайте себе. 6. Физ.минутка (координация речи с движениями, развитие общей моторики, работа над темпом и ритмом). Вот на ветках, посмотри , наклона голвой. В красных майках снегири Распушили пёрышки, вниз. Греются на солнышке. Головой вертят, улететь хотят. Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью! 4 хлопка руками-крылышками по бокам и 4 Потряхивают руками-крылышками, опущенными 2 поворота головой с кивком вправо, влево. Разбегаются, взмахивая руками-крылышками. 7. Игра "Телефон" (работа над слоговой структурой слова, дети встают в шеренгу на ковре). Л. – Сейчас будем передавать по очереди слова. Слушайте внимательно, как я говорю и Л. – "Пти-ца", "сне-гирь", "во-ро-на", "си-ни-ца", "клюв", "хвост". хлопаю. 8. Повторение рассказа-описания о снегире (развитие связной речи). Л. собирает все картинки, оставляя картинку снегиря. – Кто это? (Это снегирь). – Какая у снегиря грудка? (У него красная грудка). – Какие у него голова, спинка и крылья? (Голова, спинка и крылья – чёрные). – Что любит клевать снегирь? (Он любит клевать рябину). Л. – Хорошо ответили, а теперь послушайте мой рассказ о снегире. Это снегирь. У него красная грудка, а голова, спинка и крылья – чёрные. Снегирь любит клевать рябину. Теперь вы попробуйте рассказать. Все дети по очереди повторяют рассказ логопеда. Педагог указкой показывает, о чём нужно говорить. 9. Работа в тетради (развитие тонкой моторики). Л. – Послушайте стихотворение о снегире:Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. Л. – Давайте раскрасим снегиря. Какой карандаш вы возьмёте, чтобы раскрасить грудку? А какой, чтобы раскрасить головку, спинку и крылья птички? 10. Итог занятия. Л. – О ком мы говорили на занятии? (О птицах). О какой птице составляли рассказ? (О снегире). А вы помните, чем питаются снегири зимой? (Рябиной). Л. оценивает работу каждого ребёнка.

Посмотрите также