Цель: Познакомить с названиями и значениями знаков; учить воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 и обратно, обозначать действия знаками, работать с учебными моделями, выполнять операции анализа и синтеза и делать заключение, оценивать себя, границы своего знания незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Ход урока
1. Организационный момент.
На электронной доске: Доброе утро!
2. Эмоциональный настрой.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
Урок математики в 1 классе.
Тема: Знаки «+», «», «=».
Цель: Познакомить с названиями и значениями знаков; учить воспроизводить
последовательность чисел от 1 до 10 и обратно, обозначать действия знаками,
работать с учебными моделями, выполнять операции анализа и синтеза и делать
заключение, оценивать себя, границы своего знания незнания; работать в паре и
оценивать товарища.
Ход урока
1. Организационный момент.
На электронной доске: Доброе утро!
2. Эмоциональный настрой.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
3. Актуализация знаний.
а) Логическая разминка.
Учитель: Продолжите фразу: Если гусеница медленнее жука, то жук ползёт ….
гусеницы.
Придумайте похожие фразы.
б) Решите задачу.
На приём к Айболиту пришли филин, щука и цапля. Оказалось, что цапля
моложе щуки, а щука такого же возраста как филин. Кто старше цапля или
филин? Кто моложе всех?
в) Устный счет.
посчитайте от 1 до 10 и обратно;
посчитайте от 3 до 6, от 7 до 10 и от 8 до 4.
г) Приготовьте карточки с цифрами 1 и 2. Сосчитайте и покажите ответ.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
У домика утром два зайца сидели
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядитСколько у домика зайцев сидит?
4. Самоопределение к деятельности.
Учитель: Положите красный круг. Рядом положите красный квадрат. Сколько
красных фигур на столе?
Дети: На столе 2 красные фигуры.
Учитель: К кругу подложим квадрат. Каким словом можно заменить слово
«подложим»?
Дети: Слово «подложим» можем заменить словом «прибавить».
Чтобы записать это выражение нужно использовать цифры 1 и 1 и знаки
«+»,«=». (Учитель показывает обозначение знака «+» на доске и делает запись
1+1=2).
Плюс – знак добрый. Он прибавляет и становится больше.
Учитель: А теперь от двух красных фигур уберите 1 квадрат. Сколько фигур
осталось?
Слово «убрали» можно заменить знаком «». (Учитель показывает обозначение
знака «» на доске и делает запись 21=1).
Минус – знак злой. Он у всех отбирает, отнимает и становится меньше.
Учитель: Как думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
Дети: На уроке мы будем составлять схемы – записи при помощи знаков.
Работа по теме урока.
а) Учитель: На доске 1 ёжик, к нему прибежал еще 1 . Стало 2 ёжика. Составьте
запись.
Дети составляют: 1+1=2.
б) Учитель: Составьте сами рассказ по записи: 2+1=3
в) Учитель: На доске 3 зайчика, потом 2 убежали. Остался 1 заяц. Составьте
запись.
Дети составляют: 32=1.
г) Составьте сами рассказ по записи: 21=1.
Работа в тетради на печатной основе.
Учитель: Откройте тетради на с.10. Какие знаки написаны? (Учитель
показывает, а дети прописывают).
5.
6.
7. Физминутка
8. Составление числовых записей.
По учебнику с.29.
а) Составляем запись про белочек.
б) Рассмотри схему, составленную по этим рисункам. Что обозначают красные
кружки, синие кружки? Дополни запись:2+1=
в) Рассмотри рисунки и схему:
Составь рассказ по картинке, схеме и записи. Дополни запись и прочитай её.
Ёжик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два под берёзой,
Один у осины.
Сколько будет в плетёной корзине?
Составь запись самостоятельно на парте из разрезных цифр.
Проверка работы.
9. Подведение итогов:
Учитель: Покажите, какой знак заменит слова «взяли», лопнул», «убежали»?
Покажите, какой знак заменит слова «прилетел», «дали», «еще положили».
10. Рефлексия. ( по смайлику)
Всё правильно составил.
Почти все правильно.
Тему не понял.