Тема: "Звук А"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Коррекционно - образовательные. Закреплять правильное произношение звука "А". Дифференцировать звук "А" от прочих гласных на слух. Ввести понятие "звук". Выделение начального ударного гласного. Коррекционно - развивающие. Развивать зрительно-слуховое восприятие, фонематические процессы, внимание, память, мелкую моторику, плавный речевой выдох. Коррекционно - воспитательные. Формировать положительную установку на занятии, желание совершать совместные действия. Оборудование: предметные картинки (см. По конспекту), символы звука а (красный кружок), деревянные ложки, индивидуальные зеркала, карточки с кружочками 1, 2, 3.
Иконка файла материала 3. Звук А.doc
Тема: "Звук А" Цели: Коррекционно - образовательные. Закреплять правильное произношение звука "А". Дифференцировать звук "А" от прочих гласных на слух. Ввести понятие "звук". Выделение начального ударного гласного. Коррекционно - развивающие. Развивать зрительно-слуховое восприятие, фонематические процессы, внимание, память, мелкую моторику, плавный речевой выдох. Коррекционно - воспитательные. Формировать положительную установку на занятии, желание совершать совместные действия. Оборудование: предметные картинки (см. По конспекту), символы звука а (красный кружок), деревянные ложки, индивидуальные зеркала, карточки с кружочками 1, 2, 3. Ход занятия 1. Организационный момент. Л. предлагает назвать любой речевой звук: – Сядет тот, кто назовет речевой звук. 2. Артикуляционная и дыхательная гимнастики (упражнение выполняется 3-4 раза): * выдувать мыльные пузырьки. * чашечка. * вкусное варенье. 3. Введение в тему Л. – Вы называли речевые звуки. Что помогает нам произносить речевые звуки? (ответы детей). Л. – Язык, губы, зубы и небо помогают нам говорить – произносить звуки. Мы с вами будем учиться правильно и красиво говорить звуки. 4. Сообщение темы. Сегодня кукла Аня пришла к нам на занятие и принесла нам картинки. Демонстрация картинки "Девочка качает куклу". Л. – Кто это? (это девочка). Что делает девочка? (девочка качает куклу). — Как вы думаете, какие звуки произносит девочка, качая куклу? (а-а-а.) — Посмотрите и послушайте, как девочка качает куклу: а-а-а. Давайте все вместе покачаем куклу. (качают и произносят: "а-а-а".) Демонстрация картинки "Девочка уронила мяч и плачет". — Как вы думаете, какие звуки произносит девочка? (а-а-а — с другой интонацией). (предложить детям продемонстрировать плач девочки.) — Когда произносим звук [о], рот широко открыт, воздух проходит свободно, не встречая преграды. Такой звук называется гласным. (работа с индивидуальными зеркалами.) — Гласный звук [а] мы договоримся обозначать большим красным кругом. (демонстрация.) — Это звук [а]. Звуки мы слышим и произносим. Л. – Сегодня на занятии мы будем учиться правильно произносить звук "А". 5. Уточнение артикуляции звука "А". Л. – Рот широко открыт. Губы спокойны (не напряжены и не округлены), кончик языка находится у нижних зубов, язык плоский. Выдыхаемый воздух не встречает во рту преград. И похож на кружок, посмотрите в зеркала. 6. Изолированное произнесение звука "А". Кукла Аня принесла с собой деревянные ложки. Логопед раздает ложки, затем показывает карточки с разным количеством кружков (1,2,3). Дети отстукивают и проговаривают звук "А" столько раз, сколько кружков на карточке. 7. Физ.минутка "Покачаем куклу". Имитация движений: ходьба по комнате и укачивание плачущей куклы.8. Различение звука "А" в словах. Дети садятся в кружок около логопеда. Каждому дается символ А (красный большой кружок). Логопед называет слова, а дети поднимают сигнал, если в слове есть звук "А", ориентируясь на артикуляцию и утрированное произнесение логопеда: апельсин, обруч, ананас, дом, Аня, Антон, лук, ушки, абрикос. 9. Произнесение звука "А" в словах и предложениях. Игра "Раз, два, три". У детей на столах конверты с картинками. Логопед дает задание: - на счет "один" - открыть конверт, на счет "два" - достать картинку, на счет "три" - положить перед собой. Далее логопед спрашивает каждого из детей: - что у тебя? У меня арбуз. У меня банан и т.д. Дети отвечают и отдают картинку логопеду. Картинки выставляются на доске. Логопед предлагает назвать картинки так, чтобы в их названии слышно было звук "А": ааананас, ааапельсин, бааант и т.д. Игра "Отгадай картинку". Логопед дает установку на запоминание расположения картинок. Картинки переворачиваются. Дети должны отгадать перевернуть картинки. Когда картинки будут перевернуты, логопед еще раз уточняет какой звук слышится во всех словах. 10. Итог занятия. Л. отмечает детей, которые хорошо отвечали на занятии. Дети называют, какой звук учились произносить и различать, Л. – Кто был у нас в гостях? Вспоминают слова с этим звуком, определяют, у кого из них в имени слышится звук "А".

Посмотрите также