Тема Звук [А]

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1) Четкое произнесение и характеристика звука [А] 2) Выделение начального ударного и безударного гласного звука [А] 3) Развитие внимания и памяти. 4) Составление простых нераспространенных предложений. Оборудование: Предметные картинки: автомат, альбом, антенна, автомобиль, ухо, утюг, вата, ива, мак, аист, (пособие Т.Б.Филичевой «Дидактический материал…»), куклы мальчик, девочка. Простые сюжетные картинки (Мальчик идет. Девочка поет. Автомобиль едет и др.) Красные светофорики для звука [А]
Иконка файла материала занятие Звук А.doc

Тема Звук [А]

Задачи

1)     Четкое произнесение и характеристика звука [А]

2)     Выделение начального ударного и безударного гласного звука [А]

3)     Развитие внимания и памяти.

4)     Составление простых нераспространенных предложений.

Оборудование:

Предметные картинки: автомат, альбом, антенна, автомобиль, ухо, утюг, вата, ива, мак, аист, (пособие Т.Б.Филичевой «Дидактический материал…»), куклы мальчик, девочка. Простые сюжетные картинки (Мальчик идет. Девочка поет. Автомобиль едет и др.) Красные светофорики для звука [А]

 

План занятия:

  • Отгадывание по артикуляционной позе звука [У]. Хоровое произнесение. Характеристика. Припоминание картинок на звук «У»
  • Выделение звука [А] из слов август, адрес, аист, Аня, Алик
  • Произнесение звука [А] (логопед, дети – хором, тихо, громко), характеристика – гласный поется, тянется, воздух свободно проходит через рот, условное обозначение  – красный светофорик
  • Выделение звука [А] хлопками (на слух) показом красного светофорика.

а/ из ряда гласных: А, У, И, О, А, У, А, Ы, А…

б/ из обратных слогов: ОХ, УХ, ОМ, АМ, ИК, АК…

в/ из слов: абажур, обувь, Африка, азбука, инжир, айва, ура, ананас, умный, артист, осень, адвокат, акробат, индюк…

  • Игра «ЭХО» - выделение и называние первого звука:

а/ в звукосочетаниях: АУ, АЫ, АО, АИ…

б/ в обратных слогах: АМ, АТ, АП, АК…

в/ в словах: аист, автор, ананас, арбуз, аквариум…

  • Выделение звука в произношении по предметным картинкам

а/ хоровое проговаривание всех картинок;

б/ отбор картинок на звук [А] в начале слова, осложненный постановкой вопроса к картинке и ответом на него.

Образец: Что это? – антенна. Кто это? – Аня

  • Игры на развитие внимания и памяти с отобранными картинками на [А]
  • «Что изменилось?»  «Чего не стало?»  «Отгадай картинку»

 

Физкультминутка.

 

  • Составление  простых нераспространенных предложений по картинкам,

    демонстрационным действиям самих детей.

   а/ выбор имен детей из ряда: Оля, Аня, Инна, Люся

   б/ составление предложений с помощью вопроса: Что делает? (Аня идет…)

III. Заключительная часть.

Итог.  Рефлексия

                  У кого были какие трудности в занятии?

IV. Домашнее задание:

  • Печатать букву А, придумать 10 слов с этим звуком, а маме записать их в тетрадь.
  • Дид. Игры: «Что изменилось?», «Что прибавилось?» «Чего не стало?»