Задачи:
1) Четкое произнесение звука [Б]
2) Выделение начального согласного [Б] в словах
3) Звуковой анализ обратных и прямых слогов
4) Деление слов на слоги
5) Звуковой анализ слова БАК
6) Составление предложений по опорным словам
7) Развитие внимания и памяти
Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, наборы для составления схем, прямоугольные полоски для обозначения слов.
Задачи:
Тема Звук [Б]
1) Четкое произнесение звука [Б]
2) Выделение начального согласного [Б] в словах
3) Звуковой анализ обратных и прямых слогов
4) Деление слов на слоги
5) Звуковой анализ слова БАК
6) Составление предложений по опорным словам
7) Развитие внимания и памяти
Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, наборы для составления
схем, прямоугольные полоски для обозначения слов.
План занятия:
I. Организационный момент: назовете звуки по моей беззвучной артикуляции: [А], [О],
[У], [Ы], [И],[Э]. Произнесение этих звуков громко, тихо, длительно.
II Основная часть
Отгадывание звука [Б] после выделения на слух последнего согласного в словах:
дуб, столб, зуб, боб, куб, изгиб.
Произнесение (логопедом, детьми хором и по одному) звука [Б].
Наблюдение за звучанием и артикуляцией, характеристика: согласный, звонкий,
твердый.
Звуковой анализ, преобразование, составление схем слогов: аб–ба, об–бо
Воспроизведение звуковых рядов
бабобубы
бобубыба
бубыбабо
быбабобу
Выделение звука [Б] при произношении:
а) проговаривание слов по картинкам
б) определение позиции звука [Б] в слове (в начале, в середине)
Физкультминутка:
Буратино потянулся
Раз – нагнулся, два – нагнулся
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Игра «Телеграф» деление слов на слоги (по картинкам). С помощью хлопков,
шагов.
Игра «Сложи слог»
Возьмите в левую руку синий квадрат (звук Б), а в правую – красный (звук А).
Какой слог получился? (БА) и т.д.… БО, БУ, БЫ, БО.
Работа со схемой слова БАК
Дети выкладывают схему и характеризуют каждый звук
Работа с деформированной фразой.
Составление предложения по опорным словам:
Буратино, Белоснежка,
подарить, бант.
Сколько слов в предложении?
III Заключительная часть: давайте вспомним, какой звук мы сегодня
изучали? Вместе с логопедом произносят и характеризуют звук [Б]. Припоминают
картинки и договариваются слова со звуком [Б]: стол(б), зу(б), ду(б) и
т.д.
IV Домашнее задание: печатать букву Б, слоги и слова БАК, БЫК в
тетради.