Тема Звук [Б]

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1) Четкое произнесение звука [Б] 2) Выделение начального согласного [Б] в словах 3) Звуковой анализ обратных и прямых слогов 4) Деление слов на слоги 5) Звуковой анализ слова БАК 6) Составление предложений по опорным словам 7) Развитие внимания и памяти Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, наборы для составления схем, прямоугольные полоски для обозначения слов.
Иконка файла материала занятие Звук Б.doc
Задачи: Тема Звук [Б] 1) Четкое произнесение звука [Б] 2) Выделение начального согласного [Б] в словах 3) Звуковой анализ обратных и прямых слогов 4) Деление слов на слоги 5) Звуковой анализ слова БАК 6) Составление предложений по опорным словам 7) Развитие внимания и памяти Оборудование:  индивидуальные зеркала, предметные картинки, наборы для составления схем, прямоугольные полоски для  обозначения слов. План занятия: I. Организационный момент: назовете звуки по моей беззвучной артикуляции:  [А], [О], [У], [Ы], [И],[Э]. Произнесение этих звуков громко, тихо, длительно. II Основная часть   Отгадывание звука [Б] после выделения на слух последнего согласного в словах: дуб, столб, зуб, боб, куб, изгиб.   Произнесение (логопедом, детьми хором и по одному) звука [Б].   Наблюдение   за   звучанием   и   артикуляцией,   характеристика:   согласный,   звонкий, твердый.  Звуковой анализ, преобразование, составление схем слогов: аб–ба, об–бо   Воспроизведение звуковых рядов ба­бо­бу­бы бо­бу­бы­ба бу­бы­ба­бо бы­ба­бо­бу  Выделение звука [Б] при произношении:  а) проговаривание слов по картинкам  б) определение позиции звука [Б] в  слове (в начале, в середине) Физкультминутка: Буратино потянулся Раз – нагнулся, два – нагнулся Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.  Игра «Телеграф» ­ деление слов на слоги (по картинкам). С помощью хлопков, шагов. Игра «Сложи слог»   Возьмите в левую руку синий квадрат (звук Б), а в правую – красный (звук А).  Какой слог получился? (БА) и т.д.… БО, БУ, БЫ, БО.  Работа со схемой слова БАК Дети выкладывают схему и характеризуют каждый звук  Работа с деформированной фразой.  Составление   предложения   по   опорным   словам:  Буратино,   Белоснежка, подарить, бант.  Сколько слов в предложении?  III  Заключительная часть:  давайте вспомним, какой звук мы сегодня изучали? Вместе с логопедом произносят и характеризуют звук [Б]. Припоминают картинки и договариваются слова со звуком  [Б]:  стол(б), зу(б), ду(б) и т.д.  IV  Домашнее задание:  печатать букву  Б, слоги и слова БАК, БЫК в тетради.