Задачи:
1) Закрепить правильное произношение звука [Ч]
2) Упражнять в звуковом синтезе и анализе слогов и слов
3) Продолжать учить детей определять позицию звука в слове
4) Развивать координацию движений и моторную сферу детей
Оборудование: мяч, индивидуальные зеркала, пеналы с символами звуков, предметные картинки, звуковые замки.
План занятия:
I. Организационный момент.
• Закрепление лексического материала, развитие моторики.
Дети перекидывают друг другу мячик и называют транспорт (девочки – наземный, мальчики – водный).
Тема Звук [Ч]
Задачи:
1) Закрепить правильное произношение звука [Ч]
2) Упражнять в звуковом синтезе и анализе слогов и слов
3) Продолжать учить детей определять позицию звука в слове
4) Развивать координацию движений и моторную сферу детей
Оборудование: мяч, индивидуальные зеркала, пеналы с символами звуков, предметные
картинки, звуковые замки.
План занятия:
I. Организационный момент.
Закрепление лексического материала, развитие моторики.
Дети перекидывают друг другу мячик и называют транспорт (девочки – наземный,
мальчики – водный).
Повторение пройденного материала. Дети придумывают слова со звуком [Р’] и
садятся на места.
II. Основная часть.
Знакомство со звуком.
Отгадайте мою загадку:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела.
Пейте чай, вода вскипела. (Чайник)
Какой первый звук в слове чайник?
Сегодня мы закрепим правильное произношение звука [Ч] и познакомимся с буквой
Ч.
Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам. Работа с
индивидуальными зеркалами.
Звук [Ч] – согласный, глухой, всегда мягкий.
Обозначать будем зеленым кружочком.
Жить звук [Ч] будет в зеленом замке.
Выделение слогов со звуком [Ч].
(повторить только тот, в котором есть звук [Ч])тачаса
чутюрю… и т.д.
Проговаривание чистоговорок (хором и индивидуально).
чачача – горит в комнате свеча
чучучу – молоточком я стучу
очочоч – наступила ночь.
Отгадывание слов (после правильного ответа выставляется картинка).
…ашка, клю…, ка…ели, гра…, маль…ик, …асы.
Определение позиции звука в словах по картинкам (чашка, ключ, качели, грач,
мальчик, часы).
Образование уменьшительноласкательной формы с помощью суффикса чк (по
именам детей).
Таня – Танечка
Женя – Женечка
Звук [Ч] – волшебный, он превращает ваши имена в ласковые.
Физкультминутка.
Чокчокчок, ручки на бочок,
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Ножками топочут,
Весело хохочут.
Звуковой синтез слогов.
Знакомство с буквой Ч.
Что похоже на букву Ч?
Звуковой анализ слов:
Чашка, туча, обруч.
и предложения: Леночка пила чай.
III. Заключительная часть.
Рефлексия.
IV. Домашнее задание Выучить чистоговорку, назвать все слова со звуком [Ч].