Тема Звук [Ч]

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1) Закрепить правильное произношение звука [Ч] 2) Упражнять в звуковом синтезе и анализе слогов и слов 3) Продолжать учить детей определять позицию звука в слове 4) Развивать координацию движений и моторную сферу детей Оборудование: мяч, индивидуальные зеркала, пеналы с символами звуков, предметные картинки, звуковые замки. План занятия: I. Организационный момент. • Закрепление лексического материала, развитие моторики. Дети перекидывают друг другу мячик и называют транспорт (девочки – наземный, мальчики – водный).
Иконка файла материала занятие Звук Ч.doc
Тема Звук [Ч] Задачи:  1) Закрепить правильное произношение звука [Ч] 2) Упражнять в звуковом синтезе и анализе слогов и слов 3) Продолжать учить детей определять позицию звука в слове 4) Развивать координацию движений и моторную сферу детей Оборудование: мяч, индивидуальные  зеркала, пеналы с символами  звуков, предметные картинки, звуковые замки. План занятия: I. Организационный момент.  Закрепление лексического материала, развитие моторики.   Дети перекидывают друг другу мячик и называют транспорт (девочки – наземный, мальчики – водный).  Повторение   пройденного   материала.   Дети   придумывают   слова   со   звуком  [Р’]  и садятся на места.  II. Основная часть.  Знакомство со звуком.  ­ Отгадайте мою загадку: Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу.  Крышка громко зазвенела. Пейте чай, вода вскипела. (Чайник)  ­ Какой первый звук в слове чайник? ­ Сегодня мы закрепим правильное произношение звука [Ч] и познакомимся с буквой Ч.    Характеристика звука по артикуляционным  и акустическим признакам. Работа с индивидуальными зеркалами.       Звук [Ч] – согласный, глухой, всегда мягкий.        Обозначать будем зеленым кружочком.        Жить звук [Ч] будет в зеленом замке.  Выделение слогов со звуком [Ч]. (повторить только тот, в котором есть звук [Ч])та­ча­са чу­тю­рю… и т.д.  Проговаривание чистоговорок (хором и индивидуально).        ча­ча­ча – горит в комнате свеча чу­чу­чу – молоточком я стучу оч­оч­оч – наступила ночь.  Отгадывание слов (после правильного ответа выставляется картинка). …ашка, клю…, ка…ели, гра…, маль…ик, …асы.  Определение   позиции   звука   в   словах   по   картинкам   (чашка,   ключ,   качели,   грач, мальчик, часы).  Образование  уменьшительно­ласкательной  формы с помощью суффикса  ­чк­ (по именам детей).       Таня – Танечка       Женя – Женечка  Звук [Ч] – волшебный, он превращает ваши имена в ласковые.  Физкультминутка.  Чок­чок­чок, ручки на бочок, Девочки и мальчики Прыгают как мячики. Ножками топочут,  Весело хохочут.  Звуковой синтез слогов.  Знакомство с буквой Ч. ­ Что похоже на букву Ч?  Звуковой анализ слов: Чашка, туча, обруч.  и предложения: Леночка пила чай. III. Заключительная часть.  Рефлексия.  IV. Домашнее задание Выучить чистоговорку, назвать  все слова со звуком [Ч].