Тема Звук [Д]

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1) Уточнить артикуляцию звука, дать характеристику. 2) Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие: выделять изучаемый звук среди других звуков, а также в слогах, словах. 3) Закрепить умение определять место звука в начале и в середине слов. 4) Учить детей удерживать в памяти и воспроизводить слоговой ряд. 5) Объяснить, что имена людей пишутся с большой буквы. 6) Объяснить детям, почему звук [Д] не слышится в конце слова. 7) Учить образовывать формы Р. падежа ед. числа существительных. 8) Учить анализировать слова: дом, Даша Оборудование: Звуковая лесенка, кукла Даша, предметные картинки, пособие для выкладывания схем слова, синие и красные светофорики.
Иконка файла материала занятие Звук Д.doc
Задачи: Тема Звук [Д] 1) Уточнить артикуляцию звука, дать характеристику. 2) Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие: выделять изучаемый звук среди других звуков, а также в слогах, словах. 3) Закрепить умение определять место звука в начале и в середине слов. 4) Учить детей удерживать в памяти  и воспроизводить слоговой ряд. 5) Объяснить, что имена людей пишутся с большой буквы. 6) Объяснить детям, почему звук [Д] не слышится в конце слова. 7) Учить образовывать формы Р. падежа ед. числа существительных. 8) Учить анализировать слова: дом, Даша Оборудование:  Звуковая лесенка, кукла  Даша, предметные картинки, пособие  для выкладывания схем слова, синие  и красные светофорики. План занятия: I. Организационный момент: Повторение гласных. II. Основная часть:  Сегодня мы отправимся в гости к Даше.  ­  Скажите, какой первый звук в имени Даша? Дать артикуляцию звука [Д]   Дидактическая игра «Подними синий светофор, если услышишь звук [Д]: а, д, м, д, п, к, д и т. д.)»  Дидактические игры «Послушай и выложи слоги из светофоров, если услышишь в них звук [Д]: да, ма, ва, до, ду, бу, ды»; «Загни пальчик, если услышишь слово со звуком    [Д]:  дорога,   дуб,   корова,  вода,   дом,   дым,   лиса»  Сколько   пальчиков загнули, посчитайте.  Воспроизведение слоговых рядов: да­до­ду, ду­ду­да, ду­ды­да...   Физминутка: Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем.                            А потом их разведем и к себе скорей прижмем.                            А потом быстрей, быстрей хлопай, хлопай веселей.  Даша живет в  доме  на  даче. Вокруг  дачи  есть  ограда  (разбор слов  дом, дача, ограда,  определение позиции звука [Д] в этих словах)  Дидактическая игра: «Найди в названиях своих картинок звук  [Д], определи его место в слове и поставь на лесенку. Даша проверит.  Дать объяснение, почему нет картинок со звуком [Д] в конце слова.  Дать понятие большой буквы в именах людей Даша, Даня.  Дидактическая игра с картинками на лесенке  «Чего не стало»  Работа со схемами. Выкладывание  схем слов  дом,  Даша. III. Заключительная часть. Итог занятия, рефлексия по усвоению материала.  IV. Домашнее задание: Образовать родственные слова от слова ДОМ (домик, домок, домочек,     домище).  Выучить чистоговорки:  да­да­да, у меня вода. ды­ды­ды, у меня нет воды ду­ду­ду, за водой пойду