Задачи:
1) Уточнить артикуляцию звука, дать характеристику.
2) Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие: выделять изучаемый звук среди других звуков, а также в слогах, словах.
3) Закрепить умение определять место звука в начале и в середине слов.
4) Учить детей удерживать в памяти и воспроизводить слоговой ряд.
5) Объяснить, что имена людей пишутся с большой буквы.
6) Объяснить детям, почему звук [Д] не слышится в конце слова.
7) Учить образовывать формы Р. падежа ед. числа существительных.
8) Учить анализировать слова: дом, Даша
Оборудование:
Звуковая лесенка, кукла Даша, предметные картинки, пособие для выкладывания схем слова, синие и красные светофорики.
Задачи:
Тема Звук [Д]
1) Уточнить артикуляцию звука, дать характеристику.
2) Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие: выделять изучаемый
звук среди других звуков, а также в слогах, словах.
3) Закрепить умение определять место звука в начале и в середине слов.
4) Учить детей удерживать в памяти и воспроизводить слоговой ряд.
5) Объяснить, что имена людей пишутся с большой буквы.
6) Объяснить детям, почему звук [Д] не слышится в конце слова.
7) Учить образовывать формы Р. падежа ед. числа существительных.
8) Учить анализировать слова: дом, Даша
Оборудование:
Звуковая лесенка, кукла Даша, предметные картинки, пособие для выкладывания схем
слова, синие и красные светофорики.
План занятия:
I. Организационный момент: Повторение гласных.
II. Основная часть: Сегодня мы отправимся в гости к Даше.
Скажите, какой первый звук в имени Даша? Дать артикуляцию звука [Д]
Дидактическая игра «Подними синий светофор, если услышишь звук [Д]: а, д, м, д,
п, к, д и т. д.)»
Дидактические игры «Послушай и выложи слоги из светофоров, если услышишь в
них звук [Д]: да, ма, ва, до, ду, бу, ды»; «Загни пальчик, если услышишь слово со
звуком [Д]: дорога, дуб, корова, вода, дом, дым, лиса» Сколько пальчиков
загнули, посчитайте.
Воспроизведение слоговых рядов: дадоду, дудуда, дудыда...
Физминутка: Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем.
А потом их разведем и к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей хлопай, хлопай веселей.
Даша живет в доме на даче. Вокруг дачи есть ограда (разбор слов дом, дача,
ограда, определение позиции звука [Д] в этих словах)
Дидактическая игра: «Найди в названиях своих картинок звук [Д], определи его
место в слове и поставь на лесенку. Даша проверит.
Дать объяснение, почему нет картинок со звуком [Д] в конце слова.
Дать понятие большой буквы в именах людей Даша, Даня.
Дидактическая игра с картинками на лесенке «Чего не стало»
Работа со схемами. Выкладывание схем слов дом, Даша.
III. Заключительная часть.
Итог занятия, рефлексия по усвоению материала.
IV. Домашнее задание:
Образовать родственные слова от слова ДОМ (домик, домок, домочек, домище).
Выучить чистоговорки: дадада, у меня вода.
дыдыды, у меня нет воды
дудуду, за водой пойду