Тема: "Звук Э"
Оценка 4.6

Тема: "Звук Э"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
24.03.2018
Тема: "Звук  Э"
Цели: Коррекционно – образовательные. Закреплять правильное произношение звука "Э". Способствовать четкому и правильному произношению звука "Э" в словах и фразовой речи. Учить различать звукокомплексы по тембру. Коррекционно – развивающие. Развивать длительный речевой выдох, слуховое внимание, память, артикуляционную, тонкую и общую моторику. Коррекционно – воспитательные. Формировать навык сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению задания. Оборудование: картинки с изображением артикуляционных изображений, кружки красного цвета, корзинка с разными игрушками, иллюстрации по сказке "Три медведя".
9. Звук Э (1е занятие).doc
Тема: "Звук Э" Коррекционно – образовательные. Коррекционно – развивающие. Развивать длительный речевой выдох, Цели: Закреплять правильное произношение звука "Э". Способствовать четкому и правильному произношению звука "Э" в словах и фразовой речи. Учить различать звукокомплексы по тембру. слуховое внимание, память, артикуляционную, тонкую и общую моторику. Коррекционно – воспитательные. Формировать навык сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению задания. Оборудование: картинки с изображением артикуляционных изображений, кружки красного цвета, корзинка с разными игрушками, иллюстрации по сказке "Три медведя". 1. Организационный момент (устойчивость внимания, координация движения). Ход занятия. Мячик новый есть у нас, Мы играли много раз, Я бросаю, ты поймай, Быстро, точно отвечай. Упражнять в определении гласных звуков "А", "У", "О", "И" по беззвучной артикуляции и называть их. 2. Артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики). Л. приглашает детей к зеркалу и предлагает им выполнить несколько артикуляционных упражнений для губ всем вместе. Например, выполняются упражнения "Улыбочка", "Заборчик", "Трубочка", "Хоботок" (использовать картинки). После каждого упражнения логопед предлагает детям отдохнуть и проглотить слюну. Дети выполняют упражнения (по 3 – 4 раза) и оценивают работу друг друга). Логопед приглашает детей сесть на стульчики полукругом. 3. Введение в тему. Л. читает рассказ "Эхо". Эдик с дедушкой пошли в лес. Эдик громко закричал "Э – Э – Э"… А из леса ему кто – то громко ответил: "Э – Э – Э"… – Кто там кричит? - спросил Эдик у дедушки. А дедушка ответил: – Да это же эхо! Л. – Как звали мальчика? – Как Эдик закричал? – Как ему ответили? – Кто отвечал Эдику? – С какого звука начинается имя мальчика? – Сегодня на занятии мы будем учиться правильно произносить звук "Э". 4. Характеристик звука. Л. – Звук "Э" произносится с голосом, рот открыт, губы "смеются", язык внизу, воздушная струя не встречает преграды, его можно длительно произносить. Л. и Д. (вместе и индивидуально) произносят звук "Э". 5. Выделение звука "Э" из ряда гласных звуков. Упражнение "Подними кружок". Л. – Поднимите красный кружок, если услышите звук "Э" (использовать ширму). Э, А, О, Э, И, У, Э и т. д. Л. – Замечательно! Внимательно меня слушали. 6. Игра "Споем песенку" (развитие длительного речевого выдоха). Д. произносят звук "Э – Э – Э – Э", стараясь говорить на одном выдохе, как можно дольше, руками показывая длину ниточки. 7. Автоматизация звука "Э" во фразовой речи. Л. – Эдик с дедушкой нашли в лесу корзинку с игрушками и решили подарить ее вам. Давайте посмотрим, что же там есть. Д. показывают игрушки со словом "Это". – Это мячик, это кукла. 8. Физ. минутка (развитие тонкой моторики, координация речи с движением). А теперь ребята встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять Наклонитесь вправо, влево И беритесь вновь за дело. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – Я. Вот и вся моя семья! (Пальчики сжаты в кулак. Поочередное разгибание пальцев, начиная с большого). 9. Различение звукокомплексов по тембру. Игра "Три медведя" Л. – Услышали три медведя, которые жили в этом лесу, как Эдик и дедушка играют с эхом и также решили поиграть: Михаил Иванович закричал грубым голосом: "Эй – й – й". Эхо ему ответило таким же голосом. Настасья Петровна крикнула голосом потоньше: "Эй – й – й". А Мишутка крикнул тоненьким голоском: "Эй – й – й". И эхо ему ответило таким же голоском. (Дети повторяют). 10. Заучивание стихотворения (развитие речевого слуха, слухового внимания). Л. – Эдику очень понравилось перекликаться с эхом и он сочинил вот такое стихотворение: Эхо, эхо, вот потеха, Обезьянка это эхо, Это эхо каждый раз Передразнивает нас. Л. – Давайте повторим стихотворение и назовем слова, которые начинаются на звук "Э". 11. Итог занятия. Л. предлагает детям вспомнить, чем сегодня занимались, оценивает работу каждого ребенка и предлагает поиграть дома с родителями в игру "Эхо".

Тема: "Звук Э"

Тема: "Звук  Э"

Тема: "Звук Э"

Тема: "Звук  Э"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018