Цели: Коррекционно – образовательные. Закреплять правильное произношение звука "Э". Способствовать четкому и правильному произношению звука "Э" в словах и фразовой речи. Учить различать звукокомплексы по тембру.
Коррекционно – развивающие. Развивать длительный речевой выдох, слуховое внимание, память, артикуляционную, тонкую и общую моторику.
Коррекционно – воспитательные. Формировать навык сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению задания.
Оборудование: картинки с изображением артикуляционных изображений, кружки красного цвета, корзинка с разными игрушками, иллюстрации по сказке "Три медведя".
9. Звук Э (1е занятие).doc
Тема: "Звук Э"
Коррекционно – образовательные.
Коррекционно – развивающие. Развивать длительный речевой выдох,
Цели:
Закреплять правильное
произношение звука "Э". Способствовать четкому и правильному произношению звука
"Э" в словах и фразовой речи. Учить различать звукокомплексы по тембру.
слуховое внимание, память, артикуляционную, тонкую и общую моторику.
Коррекционно – воспитательные. Формировать навык сотрудничества,
положительной установки на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению
задания.
Оборудование: картинки с изображением артикуляционных изображений, кружки
красного цвета, корзинка с разными игрушками, иллюстрации по сказке "Три медведя".
1. Организационный момент (устойчивость внимания, координация движения).
Ход занятия.
Мячик новый есть у нас,
Мы играли много раз,
Я бросаю, ты поймай,
Быстро, точно отвечай.
Упражнять в определении гласных звуков "А", "У", "О", "И" по беззвучной артикуляции и
называть их.
2. Артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики).
Л. приглашает детей к зеркалу и предлагает им выполнить несколько артикуляционных
упражнений для губ всем вместе. Например, выполняются упражнения "Улыбочка",
"Заборчик", "Трубочка", "Хоботок" (использовать картинки).
После каждого
упражнения логопед предлагает детям отдохнуть и проглотить слюну. Дети выполняют
упражнения (по 3 – 4 раза) и оценивают работу друг друга). Логопед приглашает детей
сесть на стульчики полукругом.
3. Введение в тему.
Л. читает рассказ "Эхо".
Эдик с дедушкой пошли в лес. Эдик громко закричал "Э – Э – Э"… А из леса ему кто – то
громко ответил: "Э – Э – Э"… – Кто там кричит? - спросил Эдик у дедушки. А дедушка
ответил: – Да это же эхо!
Л. – Как звали мальчика?
– Как Эдик закричал?
– Как ему ответили?
– Кто отвечал Эдику?
– С какого звука начинается имя мальчика?
– Сегодня на занятии мы будем учиться правильно произносить звук "Э".
4. Характеристик звука.
Л. – Звук "Э" произносится с голосом, рот открыт, губы "смеются", язык внизу, воздушная
струя не встречает преграды, его можно длительно произносить.
Л. и Д. (вместе и индивидуально) произносят звук "Э".
5. Выделение звука "Э" из ряда гласных звуков. Упражнение "Подними кружок".
Л. – Поднимите красный кружок, если услышите звук "Э" (использовать ширму).
Э, А, О, Э, И, У, Э и т. д.
Л. – Замечательно! Внимательно меня слушали.
6. Игра "Споем песенку" (развитие длительного речевого выдоха).
Д. произносят звук "Э – Э – Э – Э", стараясь говорить на одном выдохе, как можно дольше,
руками показывая длину ниточки. 7. Автоматизация звука "Э" во фразовой речи.
Л. – Эдик с дедушкой нашли в лесу корзинку с игрушками и решили подарить ее вам.
Давайте посмотрим, что же там есть.
Д. показывают игрушки со словом "Это".
– Это мячик, это кукла.
8. Физ. минутка (развитие тонкой моторики, координация речи с движением).
А теперь ребята встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – Я.
Вот и вся моя семья!
(Пальчики сжаты в кулак. Поочередное разгибание пальцев, начиная с большого).
9. Различение звукокомплексов по тембру.
Игра "Три медведя"
Л. – Услышали три медведя, которые жили в этом лесу, как Эдик и дедушка играют с эхом
и также решили поиграть: Михаил Иванович закричал грубым голосом: "Эй – й – й". Эхо
ему ответило таким же голосом. Настасья Петровна крикнула голосом потоньше: "Эй –
й – й". А Мишутка крикнул тоненьким голоском: "Эй – й – й". И эхо ему ответило таким
же голоском. (Дети повторяют).
10. Заучивание стихотворения (развитие речевого слуха, слухового внимания).
Л. – Эдику очень понравилось перекликаться с эхом и он сочинил вот такое
стихотворение:
Эхо, эхо, вот потеха,
Обезьянка это эхо,
Это эхо каждый раз
Передразнивает нас.
Л. – Давайте повторим стихотворение и назовем слова, которые начинаются на звук "Э".
11. Итог занятия.
Л. предлагает детям вспомнить, чем сегодня занимались, оценивает работу каждого
ребенка и предлагает поиграть дома с родителями в игру "Эхо".
Тема: "Звук Э"
Тема: "Звук Э"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.