Тема Звук [Э]

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: • Учить выделять звук [Э] из ряда гласных звуков • Закреплять понятие «гласный звук» • Выделять начальный ударный звук • Определять позицию звука в слове • Развивать мелкую и общую моторику • Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу Оборудование: индивидуальные зеркала, кукла, мяч, предметные картинки со звуком [Э], картинки-дома с разным количеством этажей, символы звуков.
Иконка файла материала занятие Звук Э.doc
Тема Звук [Э] Задачи:   Учить выделять звук [Э] из ряда гласных звуков  Закреплять понятие «гласный звук»  Выделять начальный ударный звук  Определять позицию звука в слове  Развивать мелкую и общую моторику  Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу Оборудование: индивидуальные зеркала, кукла, мяч, предметные картинки со звуком [Э], картинки­дома с разным количеством этажей, символы звуков. План занятия: I. Организационный момент (дети стоят в кругу)   Закрепление лексического материала. Игра с мячом – подбор прилагательных по теме «Осень» к словам:         день (какой?) – осенний, дождливый         погода (какая?) – ненастная         осень (какая?) – золотая         вечера (какие?) – …          листья (какие?) – … и т.д. Пальчиковая гимнастика  Раз, два, три, четыре, пять Вышел дождик погулять Шел неспешно, по привычке,  А куда ему спешить? Вдруг читает на табличке:  «По газону не ходить!» Дождь вздохнул тихонько: ­ ОХ! И ушел. Газон засох. II. Основная часть. Знакомство со звуком.  Вносится кукла.   Логопед – это Эля. Она приготовила для нас стишок. Послушайте его: Заблудилась я в лесу. Закричала я: «АУ!» Никто не отзывается. Лишь эхо откликается. ­ Какой первый звук в словах: Эля, Эхо? ­ Сегодня мы закрепим правильное произношение звука [Э] и познакомимся с буквой Э.  Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам. Произнесите  [Э]  и посмотрите в зеркало. Что стало с вашим ротиком? Мешают ли губки, зубки или язычок, когда мы произносим  [Э]? А теперь попробуем растянуть ниточку  Э­Э­Э  –   ниточка   тянется,   не   рвется.   [Э]–   гласный   звук.   Звук  [Э]  будем обозначать красным кружочком, как и другие гласные звуки. Где будет жить звук [Э]? (в красном замке). Выделение звука [Э] из ряда гласных звуков. Игра «Поймай звук».  Выделение слогов со звуком [Э] (повторить только тот слог, в котором есть [Э]).       па – пу – пэ       ну – нэ – но…  Образование относительных прилагательных. (Картинки дома) ­ ­ ­ ­ Дополняйте предложения: один этаж – дом (какой?) одноэтажный, двухэтажный… многоэтажный. какой этаж выше – второй или четвертый? какой этаж находится между первым и третьим? В доме много … этажей Я живу на пятом … Мы спустились со второго … В строящемся доме растут …   Определение позиции звука в словах: Эля, эхо, этаж, эскимо… Физкультминутка.  Координация речи с движениями.               Это правая  рука, Это левая рука. Это правая нога, Это левая нога.  Ухо правое у нас.  А вот это левый глаз. Нос, затылок и колени. Мы покажем вам без лени.       Дети произносят слова и показывают части тела.  Дети продолжают стоять в кругу, слушают загадку и отгадывают её К дальним селам, городам Что идет по проводам? Светлое величество Это … (электричество) ? ­ какие электрические машины или приборы есть у вас дома?    ­ почему их называют электроприборами?  Знакомство с буквой Э. На что похожа буква Э? Это Э: с открытым ртом И большущим языком.  III. Заключительная  часть. Рефлексия.                                                      IV. Домашнее задание. Печатание  буквы  Э  и слогов в тетрадях.

Посмотрите также