Тема Звук [Х]

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1) Четко произносить звук [Х] 2) Выделение начального согласного звука [Х] в словах 3) Звуковой анализ обратных и прямых слогов 4) Деление слов на слоги 5) Развитие внимания и памяти, мышления Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки (со звуком [Х]), наборы для составления схем. План занятия: I. Организационный момент: на круге назвать изученный на прошлом занятии согласный звук и придумать с ним слово.
Иконка файла материала занятие Звук Х.doc
Тема Звук [Х] Задачи: 1) Четко произносить звук [Х]     2) Выделение начального согласного звука [Х] в словах 3) Звуковой анализ обратных и прямых слогов 4) Деление слов на слоги 5) Развитие внимания и памяти, мышления Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки (со звуком [Х]),                               наборы для составления схем. План занятия: I. Организационный момент: на круге назвать изученный на прошлом занятии согласный звук и придумать с ним слово. II.  Основная часть :  Отгадывание звука  [Х]  после выделения на слух последнего согласного в словах: пух, мох, мех, выдох, взмах…  Произнесение (логопедом, детьми хором, по одному) звука [Х], дуем на замерзшие руки.   Наблюдение   за   звучанием   и   артикуляцией,   характеристика:   согласный, глухой, твердый. Звуковой анализ, преобразование, составление схем слогов: ах       ох       хо         хы        ых     Воспроизведение слоговых рядов ах ­ ох ­ ух ­ ых ох ­ ух ­ ых ­ ах ух­ ых ­ ах ­ ох ых ­ ах ­ ох ­ ух ха ­ хо ­ ху ­ хы хо ­ ху ­ хы ­ ха ху ­ хы ­ ха ­ хо хы ­ ха ­ хо ­ ху  Выделение звука [Х] в произношении по картинкам: а) проговаривание слов по картинкам; б) выбор картинок на звук [Х] и проговаривание их; в) определение позиции звука [Х] в словах (в начале, в конце)  Физкультминутка: Хомка ­ хомка – хомячок, полосатенький бочок Хомка раньше всех встаёт, шейку моет, щеки трёт, Подметает хомка хатку и выходит на зарядку Раз, два, три, четыре, пять, хомка хочет сильным стать.  Игра «Телеграф» ­ деление слов на слоги по картинкам на [Х].  Игры на развитие внимания и памяти: «Что с чем поменяем местами?», «Что убрали»?  Игра «Запомни, повтори». мех ­ мох  ухо ­ муха  пух ­ смех уха ­ махать смех ­ слух  хобот ­ хохот  петух ­ пастух хомяк ­ хлопок III. Заключительная часть ­ О каком звуке говорили? ­ Что вы узнали об этом звуке? IV. Домашнее задание: печатать букву Х  и слоги в тетради.