Тема: "Звук И"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Коррекционно-образовательные. закреплять навык четкого произношения звука [И] с разной интонацией и высотой голоса, выделение звука [И] среди других гласных и из начала слов. Коррекционно-развивающие. Активизировать движения речевого аппарата. Развивать внимание, память и зрительное восприятие Коррекционно-воспитательные. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности. Оборудование: кукла Инна, сюрпризная коробка, еловая веточка, символы звуков [А, У, О, И], индивидуальные зеркала, резинки, цветные флажки; игрушки: индюк, иголка, избушка, игра; предметные картинки: дыня – дыни, муха – мухи, утка – утки, паук – пауки.
Иконка файла материала 8. Звук И.doc
Тема: "Звук И" Коррекционно-образовательные. Цели: четкого произношения звука [И] с разной интонацией и высотой голоса, выделение звука [И] среди других гласных и из начала слов. Коррекционно-развивающие. Активизировать движения речевого аппарата. Развивать внимание, память и зрительное восприятие закреплять навык Коррекционно-воспитательные. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности. Оборудование: кукла Инна, сюрпризная коробка, еловая веточка, символы звуков [А, У, О, И], индивидуальные зеркала, резинки, цветные флажки; игрушки: индюк, иголка, избушка, игра; предметные картинки: дыня – дыни, муха – мухи, утка – утки, паук – пауки. 1. Организационный момент (развитие мелкой моторики). Л. – У нас в гостях кукла Инна. Поздороваемся с ней и научим ее играть с пальчиками: Ход занятия. Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот парил, Этот ел От того и потолстел. 2. Упражнение "Приятный запах" (развитие длительного речевого выдоха). Л – Кукла Инна принесла с собой волшебный сундучок с сюрпризами. Посмотрим, что там есть (логопед открывает сундучок и достает еловую веточку). Вы знаете, как вкусно пахнет еловая веточка. Давайте понюхаем ее. Встаньте около стульчиков, опустите руки. Я буду подносить веточку к носу каждого из вас. По моей команде вы сделаете вдох, понюхаете веточку, а потом выдохните и на выдохе скажите: "Ах, какой приятный запах" (дети выполняют). 3. Упражнение "Не ошибись". Л. достает из "Волшебного сундука" символы звуков [А, У, О], предлагает детям:  пропеть эти гласные звуки (поочередно), меняя силу голоса с наматыванием звука на ниточку и с разной интонацией;  отгадать по беззвучной артикуляции и назвать гласные звуки [А, У, О]. Предложить детям придумать слова на любой из этих звуков и сесть за столы. 4. Введение в тему. Л. – Сегодня мы с вами познакомимся с новым гласным звуком. Как зовут куклу, которая пришла к нам в гости? Д. – Инна. Л. – Какой первый звук вы услышали в ее имени? Д. – Звук [И]. 5. Характеристика звука. Л. достает из сундука игрушку и показывает детям. – Посмотрите, это маленькая лошадка – пони. Она умеет тоненько ржать: И – И – И. – Спойте этот звук вместе с пони и со мной. (Дети поют). Л. – Нашему язычку очень понравилась песенка лошади, и он захотел ее спеть еще раз: улыбнулся, сделал в дверке узенькую щелочку, опустил хвостик за нижние зубы и запел тихо, тихо: И – И – И. А затем звонко, звонко: И – И – И. Л. – Сделайте улыбку и спойте этот звук тихо, теперь звонко, шепотом, звонко. (дети произносят звук [И] вместе и индивидуально перед зеркалами (растягиваем резиночку)).6. Упражнение "Подними флажок". Д. встают, берут по цветному флажку и встают в круг. Л. – Теперь я буду петь гласные звуки, а вы будете поднимать флажки только тогда, когда услышите звук [И]. Логопед произносит ряд звуков: [У, А, О, И, У, И, А, О, И, О]. Л. – Молодцы! Вы отлично справились с заданием. И кукла Инна вами довольна. Л. – Сейчас я буду произносить слова, которые начинаются с гласных звуков. Вы будете поднимать флажки, если услышите слово, которое начинается со звука [И]. – Искра, астра, Ира, ослик, ирис, утка, Игорь, аист, Оля, иглы. Л. – Молодцы! Похлопайте себе, и садитесь на свои места. 7. Упражнения "Внимательные ушки". Л. – Мы вам с куклой Инной прочтем стихотворение, вы внимательно послушайте и запомните все слова на звук [И]. Индюк из города идет, Игрушку новую везет. Игрушка не простая – Индюшка заводная. Вместе с логопедом выделяем слова со звуком [И] (индюшка, игрушка, индюк). 8. Игра "Чего не стало?" Л. с куклой Инной достают из сундучка игрушки и выставляют на стол. Дети называют игрушки, выделяя первый звук голосом. – Индюк. – Избушка. – Иголка. – Игра (коробка). Д. закрывают глаза, одна игрушка убирается. Л. – Чего не стало? Д. – Не стало иголки, и т. д. 9. Игра "Один – много". Л. достает из сундука Инны предметные картинки, на которых изображены предметы по одному и много. Л. – Назовите картинки. Д. – Муха – мухи. Д. – Паук – пауки, и т. д. 10. Итог занятия. Кукла Инна прощается с детьми и просит придумать много слов на звук [И] и наклеить картинки в тетрадь.

Посмотрите также