Тема Звук [И]

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1) Познакомить со звуком [И]. 2) Учить детей выделять звук [И] из состава слогов, слов; звуковой анализ звукосочетаний АУИ, АИУ, ИАУ, УИА,… 3) Учить составлению предложений по предметным картинкам. 4) Развивать память, внимание, мышление. Оборудование: цветовые символы звуков, предметные картинки, индивидуальные зеркала. План занятия: I. Организационный момент: Сядет тот, кто назовёт слова, начинающиеся с гласного звука [У]. II. Основная часть: - Как кричит ослик? (ИА-ИА!) - Какой звук вам знаком? ([А]) Какой вы слышите незнакомый? ([И])
Иконка файла материала занятие Звук И а.doc
Задачи:  Тема Звук [И] 1) Познакомить  со звуком [И]. 2) Учить детей выделять звук [И] из состава слогов, слов; звуковой анализ  звукосочетаний АУИ, АИУ, ИАУ, УИА,… 3) Учить составлению предложений по предметным картинкам. 4) Развивать память, внимание, мышление. Оборудование: цветовые символы звуков, предметные картинки, индивидуальные зеркала. План занятия: I. Организационный момент: Сядет тот, кто назовёт слова, начинающиеся с гласного  звука [У]. II. Основная часть: ­ Как кричит ослик? (ИА­ИА!)  ­ Какой звук вам знаком? ([А]) Какой вы слышите незнакомый? ([И])   Характеристика звука [И] по артикуляционным и акустическим признакам (воздух  выходит свободно через  рот, не встречая преграды, поётся – гласный, обозначается  красным кружочком).  Игра «Поймай звук». Хлопнуть в ладошки, услышав звук  [И]:  а) из ряда гласных: И, А, У, И, А, А, У, И, И, А, И…  б) из ряда слогов: АХ, УМ, ИП, ИТ, УМ, ИМ, ….  в) в начале слова: ива, индюк, Оля, астра, Ира, Аля, Эмма, Илюша, яблоко, облако, Инна,  иголка.  Сосчитайте, сколько звуков я произнесла, и отложите столько же кружочков­ символов: ИИ, И, ИИИИ, И. Звуковой анализ звукосочетаний   АУИ, АИУ, ИАУ, УИА.   Физкультминутка  Дети маршируют на месте. На звук [А] – останавливаются, на звук [У] – приседают, на [И]  – хлопают в ладоши.  Знакомство с буквой И              Молоток я раздобыл,              Из дощечек букву сбил.            ­ Сколько здесь дощечек? – Три!            ­ А какая буква? – И! Выкладывание из палочек, рисование в воздухе. На что похожа  буква И, какие предметы  окружающего мира она напоминает.  Составление предложений  об Инне и Иване по предметным  картинкам с  использованием действий – играть, искать. III. Заключительная часть  Рефлексия.       ­ С каким звуком и буквой  мы сегодня познакомились? Дайте характеристику этого  звука.     ­ Припоминание 5 слов из упражнения на внимание с выделением голосом звука [И]. IV. Домашнее задание  ­ Выучить скороговорку и определить, в каких словах и в какой позиции находится звук  [И].  Испекла Иришка  Куклам по коврижке.­ Печатание буквы И Нравятся коврижки  Гришке и Маришке.

Посмотрите также