Тема Звук [Й]

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1) Закрепить правильное произношение звука [Й] 2) Закрепить понятие «согласный звук» 3) Познакомить детей с буквой Й. 4) Продолжать учить детей определять позицию звука в слове. 5) Упражнять детей в звуковом анализе и синтезе, чтении слогов и слов. 6) Развивать диафрагмальное дыхание, моторную сферу детей. Оборудование: индивидуальные зеркала, наборы с символами звуков на каждого ребенка, звуковые замки, предметные картинки План занятия: I. Организационный момент. • Упражнение на развитие дыхания. • Придумывание слов: мальчики – со звуком [л’], девочки – со звуком [л]. II. Основная часть.
Иконка файла материала занятие Звук Й.doc
Тема Звук  [Й] Задачи: 1) Закрепить правильное произношение звука [Й] 2) Закрепить понятие «согласный звук» 3) Познакомить детей с буквой Й. 4) Продолжать учить детей определять позицию звука в слове. 5) Упражнять детей в звуковом анализе и синтезе, чтении слогов и слов. 6) Развивать диафрагмальное дыхание, моторную сферу детей.  Оборудование: индивидуальные зеркала, наборы с символами звуков на каждого ребенка, звуковые замки, предметные картинки План занятия: I. Организационный момент.  Упражнение на развитие дыхания.  Придумывание слов: мальчики – со звуком [л’], девочки – со звуком [л]. II. Основная часть.  Знакомство со звуком.  Выставляется картинка, на которой изображен йог.   ­ Кто это? ­ Какой первый звук в слове «йог»?  Характеристика звука по артикуляционным  и акустическим признакам. Работа с индивидуальными зеркалами. Артикуляция (губы, зубы, язык). Вывод: звук  [Й]  – согласный, мягкий, звонкий.  Где будет жить [Й]? ­ ­ Каким кружком будем обозначать?  Выделение слов со звуком [Й] из ряда слов. ­ Хлопните в ладоши, если услышите слова со звуком [Й]. Лайка, лиса, игрок, соловей, автобус, троллейбус, змей, имя, чай… Звуковой синтез слогов.  Игра «Снежки».  А, Й  АЙ О, Й  ОЙ И, Й  ИЙ Ы, Й  ЫЙ Э, Й  ЭЙ  Игра «Четвертый лишний».  Определение позиции звука [Й] в словах по картинкам.  Йогурт         майка          попугай Йог               Звуковой анализ слогов и слов (работа с символами звуков). АЙ зайка           чай  ИЙ МАЙ    ЭЙ  Физкультминутка. «Зайка». Зайка серый умывается,                          Видно, в гости собирается,                      Вымыл хвостик,                                          Вымыл ухо, вытер сухо.                            Зайцу холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись.Скок­поскок, скок­поскок,                           Лапки ставил на бочок. Зайка прыгнул на пенек.                          В барабан он громко бьет,                        В чехарду играть зовет.                            На носочках скок­скок­скок, А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки.  Знакомство с буквой Й.  ­ На что похожа буква Й? ­ Что похоже на букву Й? Букву Й зовут «И кратким» Й как И в твоей тетрадке. Чтобы Й не путать с И, Сверху галочку пиши.   Чтение слов и их схемы.  МАЙ       МАЙКА III. Заключительная   часть. Рефлексия. IV. Домашнее задание. Печатание буквы Й в тетрадях или прописях.

Посмотрите также