Задачи:
1) Закрепить правильное произношение звука [М]
2) Закреплять понятие «согласный твердый звук»
3) Познакомить детей с буквой М
4) Продолжать учить синтезу обратных слогов и анализу прямых и обратных слогов
5) Продолжать учить определять место звука в слове
6) Развивать диафрагмальное дыхание, общую и мелкую моторику.
Оборудование: индивидуальные зеркала, наборы с символами звуков на каждого ребенка, картинки мышки, предметные картинки на звук [М].
Тема Звук [М]
Задачи:
1) Закрепить правильное произношение звука [М]
2) Закреплять понятие «согласный твердый звук»
3) Познакомить детей с буквой М
4) Продолжать учить синтезу обратных слогов и анализу прямых и обратных слогов
5) Продолжать учить определять место звука в слове
6) Развивать диафрагмальное дыхание, общую и мелкую моторику.
Оборудование: индивидуальные зеркала, наборы с символами звуков на каждого ребенка,
картинки мышки, предметные картинки на звук [М].
План занятия:
I. Организационный момент
Упражнение на дыхание. (Вдох носом, выдох через рот, руки на животе. При вдохе
живот надут, при выдохе втянут. Повторить 35 раз).
Упражнение на развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика:
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино.
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять.
Помогаем нашей Тане
Мы игрушки сосчитатьII. Основная часть.
Отгадайте мою загадку:
Знакомство со звуком.
В подполе, в каморке
Живет она в норке,
Серая малышка,
Кто же это?… (мышка).
Выставляется картинка.
Какой первый звук в слове мышка?
Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.
Возьмите зеркала, произнесите [М] и посмотрите на себя в зеркало. Что происходит с
вашими губками? Когда произносите [М], есть ли во рту преграда? Значит звук [М] –
согласный. Он твердый. Как будем обозначать звук [М]? (синим кружочком). Где будет
жить звук [М]? (в синем замке).
Звуковой синтез. Игра «Снежки».
– Я бросаю вам два маленьких снежка (два звука), а вы лепите из них один большой снежок
(слог).
А, МАМ… и т.д.
Звуковой анализ прямых и обратных слогов.
О М
к
си
р
н
М У
си
к
н
р
? Сколько звуков в слоге ОМ?
Какой первый?
Какой кружок положим?
Какой звук второй?
Произнесите, какой слог получился?
Игра «Четвертый лишний» (3 картинки – слова со звуком [М], одна без звука [М] – набор
менять 34 раза).
Какая картинка лишняя?
Почему?
Определение позиции звука [М] в словах (по картинкам):
мыло, самолет, дом
Физкультминутка. «Мячик мой».
Друг веселый, мячик мой, (4 прыжка на носках, руки на поясе)
Всюду, всюду он со мной. (удары по «мячу» 2 раза, правой и левой рукой)
Раз, два, три, четыре, пять. (5 прыжков)
Хорошо мячом играть. (вновь по два удара)
Выделение слов со звуком [М] из ряда слов. Дети сидят в кругу и на слово со звуком [М]
хлопают в ладоши.
Мак, гном, самокат, кукла и т.д…
Знакомство с буквой М.
Дети, а вы любите своих мам?
Вам хочется написать это прекрасное слово?
Познакомьтесь с буквой М. Без нее это слово не напишешь.
На что похожа буква М?
А теперь встаньте парами, возьмитесь за руки. Каждая пара похожа на букву М.
Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.III. Заключительная часть.
Рефлексия:
С каким звуком мы сегодня познакомились?
Что для вас было трудным?
Какая часть занятия вам больше понравилась?
Кто из вас занимался сегодня лучше других?
IV. Домашнее задание.
Придумать три слова со звуком [М] и зарисовать в тетрадь.