Тема Звук [М]

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1) Закрепить правильное произношение звука [М] 2) Закреплять понятие «согласный твердый звук» 3) Познакомить детей с буквой М 4) Продолжать учить синтезу обратных слогов и анализу прямых и обратных слогов 5) Продолжать учить определять место звука в слове 6) Развивать диафрагмальное дыхание, общую и мелкую моторику. Оборудование: индивидуальные зеркала, наборы с символами звуков на каждого ребенка, картинки мышки, предметные картинки на звук [М].
Иконка файла материала Занятия Звук М.doc
Тема Звук [М] Задачи:  1) Закрепить правильное произношение звука [М] 2) Закреплять понятие «согласный твердый звук» 3) Познакомить детей с буквой М 4) Продолжать учить синтезу обратных слогов и анализу прямых и обратных слогов 5) Продолжать учить определять место звука в слове 6) Развивать диафрагмальное дыхание, общую и мелкую моторику. Оборудование: индивидуальные зеркала, наборы с символами звуков на каждого ребенка, картинки мышки, предметные картинки на звук [М]. План занятия: I. Организационный момент  Упражнение на дыхание. (Вдох носом, выдох через рот, руки на животе. При вдохе живот надут, при выдохе втянут. Повторить 3­5 раз).  Упражнение на развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика: На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Два медведя, Буратино,  И веселый Чипполино. И котенок, и слоненок. Раз, два, три, четыре, пять. Помогаем нашей Тане Мы игрушки сосчитатьII. Основная часть.        ­ Отгадайте мою загадку: Знакомство со звуком.   В подполе, в каморке Живет она в норке,  Серая малышка,  Кто же это?… (мышка).    Выставляется картинка. ­ Какой первый звук в слове мышка?  Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам. Возьмите зеркала, произнесите  [М]  и посмотрите на себя в зеркало. Что происходит  с вашими  губками?  Когда произносите  [М],  есть ли во рту преграда?  Значит звук  [М]  – согласный. Он твердый. Как будем обозначать звук  [М]?  (синим кружочком). Где будет жить звук [М]? (в синем замке).   Звуковой синтез.  Игра «Снежки».   – Я бросаю вам два маленьких снежка (два звука), а вы лепите из них один большой снежок (слог).   А, МАМ… и т.д.  Звуковой анализ прямых и обратных слогов.    О     М к си р н М     У си к н р ? ­ Сколько звуков в слоге ОМ? ­ Какой первый? ­ Какой кружок положим? ­ Какой звук второй? ­ Произнесите, какой слог получился?  Игра «Четвертый лишний» (3 картинки – слова со звуком [М], одна без звука [М] – набор менять 3­4 раза).  ­ Какая картинка лишняя? ­ Почему?   Определение позиции звука [М] в словах (по картинкам): мыло, самолет, дом Физкультминутка. «Мячик мой».  Друг веселый, мячик мой, (4 прыжка на носках, руки на поясе) Всюду, всюду он со мной. (удары по «мячу» 2 раза, правой и левой рукой) Раз, два, три, четыре, пять. (5 прыжков) Хорошо мячом играть. (вновь по два удара)  Выделение слов со звуком [М] из ряда слов. Дети сидят в кругу и на слово со звуком [М] хлопают в ладоши.  Мак, гном, самокат, кукла и т.д…  Знакомство с буквой М.  ­ Дети, а вы любите своих мам? ­ Вам хочется написать это прекрасное слово? ­ Познакомьтесь с буквой М. Без нее это слово не напишешь. ­ На что похожа буква М? ­ А теперь встаньте парами, возьмитесь за руки. Каждая пара похожа на букву М. Взявшись за руки, мы встали И на М похожи стали.III. Заключительная часть.  Рефлексия:  ­   С каким звуком мы сегодня познакомились? ­ Что для вас было трудным? ­ Какая часть занятия вам больше понравилась? ­ Кто из вас занимался сегодня лучше других? IV. Домашнее  задание. Придумать три слова со звуком [М] и зарисовать в тетрадь.

Посмотрите также