Тема: "Звук О"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Коррекционно-образовательные. Закреплять правильное произношение звука "О" в словах. Учить навыкам звукового анализа и синтеза. Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Коррекционно-развивающие. Развивать грамматический строй речи. Развивать внимание, память, зрительное восприятие. Развивать общие речевые навыки. Коррекционно-воспитательные. Формировать навык сотрудничества. Оборудование: картинки – схемы (девочка, домик с окнами, ослик, облако с капельками дождя, солнышко).
Иконка файла материала 5. Звук 0.doc
Тема: "Звук О" Цели: Коррекционно-образовательные. Закреплять правильное произношение звука "О" в словах. Учить навыкам звукового анализа и синтеза. Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Коррекционно-развивающие. Развивать грамматический строй речи. Развивать внимание, память, зрительное восприятие. Развивать общие речевые навыки. Коррекционно-воспитательные. Формировать навык сотрудничества. Оборудование: картинки – схемы (девочка, домик с окнами, ослик, облако с капельками дождя, солнышко). Ход занятия. 1. Организационный момент ласкательными суффиксами). Л. – Дети, сегодня мы будем играть в игру "Знакомство". Протяните друг другу руки и назовите свои имена ласково (Катенька, Машенька, Ванечка, Сашенька и т.д.) (образование существительных с уменьшительно- 2. Введение в тему. Л. – Сегодня мы послушаем рассказ про девочку Олю. Выставляет картинку-схему. Л. – Однажды Оля пошла в лес, погулять и заблудилась. Давайте позовем Олю. Д. произносят имя в разных вариантах: Оля, Оленька, Олечка, Олюшка. Л. – Дети, когда мы произносим звук (О), губки округляем, вытягиваем их в трубочку. Л. – Давайте еще раз позовем Олю. Л. – Услышала нас Олечка и вышла из леса на поляну. А на поляне зеленая травка, красивые цветы, летают бабочки, стрекозы, пчелы, осы. Испугалась Оленька и закричала: "Осы, осы, осы!" Л. – Как она закричала? (дети повторяют) Л. – Осы не тронут тебя, Олечка, не бойся! Посмотри, как они высоко летают. 3. Гимнастика для глаз (развитие зрительного внимания). Л. предлагает последить глазками за направлением полёта осы, закрепленной на кончике указки. – Улетела оса, а на небе появилось большое тёмное облако (показ рисунка- схемы). Зацепилось оно, за высокое дерево и на поляну полился дождик. Но Оленька не испугалась дождика, и весело запела: (и мы вместе с ней). 4. Физ. минутка (координация речи с движением). Лейся дождик веселей, мы с тобою дружим. Хорошо нам бегать босиком по лужам. Как зелёные лягушки мы попрыгаем по лужам. Всё! Напрыгались, устали, побежим сушиться к маме. Д. сначала бегут на месте, а потом по кругу, затем прыгают с места на место. После этого садятся на корточки и возвращаются к своим местам. 5. Упражнение для пальчиков (развитие тонкой моторики). Л. – На полянке дом стоит, Ну а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем, Ладони раскрываем, разводим руки в стороны В этот домик приглашаем. Изображаем крышу Средние пальцы соприкасаются Л. – А в домике у Оли очень много игрушек, предметов на звук "О". Она нас приглашает поиграть с ними. Дети выбирают картинки, игрушки: Ослик, осы, обруч, облако, овцы и т.д. 6. Итог занятия (оценка деятельности детей). Л. – Дети, пришло время прощаться с Олей. Давайте скажем ей "До свидания" и назовём ласково Олю и её игрушки.

Посмотрите также