Тема Звук [Р]

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1) Познакомить со звуком [Р]. 2) Учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать логико-грамматические конструкции, отвечать на вопросы. 3) Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. 4) Учить составлению предложений с определённым количеством слов. Оборудование: цветовые символы звуков, предметные картинки, индивидуальные зеркала. План занятия: I. Организационный момент: «Ответь, что я сделал раньше? » Прежде чем пойти в детский сад, я позавтракал. Я поздоровался, прежде чем начать разговор.
Иконка файла материала занятие Звук Р.doc
Задачи:  Тема Звук [Р] 1) Познакомить  со звуком [Р]. 2)   Учить   детей   внимательно   вслушиваться   в   речь   взрослого,   понимать   логико­ грамматические конструкции, отвечать на вопросы. 3) Совершенствовать навыки аналитико­синтетической деятельности. 4) Учить составлению предложений с определённым количеством слов. Оборудование: цветовые символы звуков, предметные картинки, индивидуальные зеркала. План занятия: I. Организационный момент: «Ответь, что я сделал раньше? »                                         Прежде чем пойти в детский сад, я позавтракал. Я поздоровался, прежде чем начать  разговор.  II. Основная часть: ­ Послушайте предложение. Какой звук в нём часто слышится?              Барабанщик громко барабанит на барабане: та­ра­ра!  Характеристика звука [Р] по артикуляционным и акустическим признакам (язык  создаёт преграду воздуху) – согласный, твёрдый, звонкий ­  обозначается синим  квадратиком).Кончик языка поднят к верхним бугоркам, за верхними зубками и  вибрирует, горлышко «работает».  Фонетическое упражнение. Как рычит злая собака?  РРРР   Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звука [Р]».   а) Р, б, ж, р, л, о, р;  б) Ра, жа, ну, во, ры;  в) Рак, мороз, кошка, ёжик, игры, топор, чемодан;   «Скажи наоборот»  ра­ар, ру­..., ар­…,ур­… «Вспомнить как можно больше слов со звуком [Р] по заданному первому слогу: Ра: ­ кушка, ­ма; Ро:­за, ­ща; Ру: ­ка, ­чей; Ры: ­бак, ба… Физкультминутка                    Вороны. Вот под ёлочкой зелёной скачут весело вороны: Кар­кар­кар! (Громко.) Целый день они кричали, спать ребятам не давали: Кар­кар­кар! (Громко.) Только к ночи умолкают, и все вместе засыпают: Кар­кар­кар! (Тихо.) Составление предложений   Из ряда   нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук  [Р], по заданию:  звук  [Р]  стоит в начале слова, в середине, в конце слова. Придумать с каждым словом предложение, сосчитать количество   слов в нём, найти знакомый предлог.  Знакомство  с буквой  Р                     Букву Р писать несложно.                     Справа к палке осторожно                      подрисуем мы кружок,                      и получится флажок.        III. Заключительная часть  Рефлексия.­ С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? Дайте характеристику этого  звука.  ­ Припоминание  слов со  звуком [Р].  IV. Домашнее задание       ­ Печатание буквы Р

Посмотрите также