Задачи:
1) Учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать логико-грамматические конструкции, отвечать на вопросы.
2) Закрепить произношение звука [Р’], различать его на слух и в произношении. Характеристика звука.
3) Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.
4) Учить детей анализировать слова без стечения согласных и со стечением согласных.
5) Продолжать учить составлять предложения из деформированных слов и выкладывать их схемы.
Оборудование: звуковая лесенка, предметные картинки, зеленый светофорик, картинки: варить, мама, репа, схемы составления предложения
Задачи:
Тема Звук [Р’]
1) Учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать логико
грамматические конструкции, отвечать на вопросы.
2) Закрепить произношение звука [Р’], различать его на слух и в произношении.
Характеристика звука.
3) Совершенствовать навыки аналитикосинтетической деятельности.
4) Учить детей анализировать слова без стечения согласных и со стечением согласных.
5) Продолжать учить составлять предложения из деформированных слов и
выкладывать их схемы.
Оборудование: звуковая лесенка, предметные картинки, зеленый светофорик, картинки:
варить, мама, репа, схемы составления предложения
План занятия:
I. Организационный момент: На счет раз сядут те дети, в фамилиях и именах которых
есть твердый согласный звук [Р]. На счет два дети, стоящие слева от меня. На счет
три дети, стоящие справа от меня.
Повторить характеристику звука [Р] (согласный, звонкий, твердый и обозначается
синим светофориком).
II. Основная часть: Повторите за логопедом ряд слов: якорь, угорь, фонарь, букварь.
Какой звук вы услышали в конце этих слов?
Дать характеристику этому звуку (согласный, звонкий, мягкий). Обозначение—
зеленый светофорик.
Дидактическое упражнение. Подними светофорик, если услышишь звук [Р’]: рь, мь,
рь, дь, ря, мя, бю, ри, арь, амь, омь, орь, Рита, рис, кошка, крепко, букварь,
домик…
Работа на лесенке с предметными картинками.
Дидактическое упражнение «Назови профессию». Логопед начинает предложение и
просит детей закончить его подходящим по смыслу словом.
В аптеке работает…. аптекарь.
В колокола звонит… звонарь.
Траву косит…. косарь.
Землю пашет…пахарь.
Хлеб печет… пекарь.
Директору помогает… секретарь.
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Физкультминутка:
Руки в стороны развел, ключик свой он не нашел.
Чтобы ключик отыскать, нужно на носочки встать.
Дидактическое упражнение. Вставьте после первого звука в словах звук [Р’] и
подумайте, какое новое слово получится — битвабритва, тюк трюк, тяпка
тряпка.
Дидактическое упражнение. Из ряда предметов найти только те, в названиях
которых есть звук [Р’] (ведро, репа, топор, редиска). Определить место звука в
этих словах.
Дидактическая игра с картинками на лесенке «Что изменилось?»
III. Заключительная часть. Итог занятия. Рефлексия.IV. Домашнее задание. Из данных в беспорядке слов составить предложение и
выполнить его схему. (Варить, мама, репа Мама варит репу)