Тема Звук [Р’]

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1) Учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать логико-грамматические конструкции, отвечать на вопросы. 2) Закрепить произношение звука [Р’], различать его на слух и в произношении. Характеристика звука. 3) Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. 4) Учить детей анализировать слова без стечения согласных и со стечением согласных. 5) Продолжать учить составлять предложения из деформированных слов и выкладывать их схемы. Оборудование: звуковая лесенка, предметные картинки, зеленый светофорик, картинки: варить, мама, репа, схемы составления предложения
Иконка файла материала занятие Звук РЬ.doc
Задачи: Тема Звук [Р’] 1) Учить   детей   внимательно   вслушиваться   в   речь   взрослого,   понимать   логико­ грамматические конструкции, отвечать на вопросы. 2) Закрепить   произношение     звука  [Р’],   различать   его   на   слух   и   в   произношении. Характеристика звука. 3) Совершенствовать навыки  аналитико­синтетической  деятельности. 4) Учить детей анализировать слова без стечения согласных и со стечением согласных. 5) Продолжать   учить   составлять   предложения   из   деформированных   слов   и выкладывать  их схемы. Оборудование:  звуковая лесенка, предметные картинки, зеленый светофорик, картинки: варить, мама, репа, схемы составления предложения План занятия: I. Организационный момент: На счет раз ­ сядут те дети, в фамилиях  и именах которых есть твердый согласный звук  [Р]. На счет  два  ­ дети, стоящие слева от меня. На счет три ­ дети, стоящие справа от меня.  Повторить характеристику звука  [Р]  (согласный, звонкий, твердый и обозначается синим светофориком). II. Основная часть:  Повторите за логопедом ряд слов:  якорь, угорь, фонарь, букварь. Какой звук вы услышали в конце этих слов?  Дать   характеристику   этому   звуку   (согласный,   звонкий,   мягкий).   Обозначение— зеленый светофорик.  Дидактическое упражнение. Подними светофорик, если услышишь звук [Р’]: рь, мь, рь,  дь,  ря,  мя,  бю, ри,  арь,  амь,  омь,  орь,  Рита,  рис, кошка,  крепко, букварь, домик…   Работа на лесенке с предметными картинками.  Дидактическое упражнение «Назови профессию». Логопед начинает предложение и просит детей закончить его подходящим по смыслу словом. В аптеке работает…. аптекарь.  В колокола звонит… звонарь. Траву косит….  косарь. Землю пашет…пахарь.   Хлеб печет…  пекарь. Директору помогает… секретарь. Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, Физкультминутка:                              Руки в стороны развел, ключик свой он не нашел.                            Чтобы ключик отыскать, нужно на носочки встать.  Дидактическое  упражнение.  Вставьте  после первого  звука   в словах  звук  [Р’]  и подумайте, какое новое слово получится —  битва­бритва, тюк­ трюк, тяпка­ тряпка.  Дидактическое   упражнение.   Из   ряда   предметов   найти   только   те,   в   названиях которых есть звук  [Р’]  (ведро, репа, топор, редиска). Определить   место звука в этих словах.  Дидактическая игра с картинками на лесенке «Что изменилось?» III. Заключительная часть. Итог занятия. Рефлексия.IV.   Домашнее   задание.  Из   данных   в   беспорядке   слов   составить   предложение   и выполнить его схему. (Варить, мама, репа ­ Мама варит репу)