Тема Звук [С]

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: • Закрепить правильное произношение звука • Закрепить понятие «согласный, твердый, глухой» • Продолжать обучать синтезу и анализу слогов и слов • Учить читать прямые и обратные слоги • Закрепить символику согласных звуков • Развивать правильное дыхание, координацию речи и движения Оборудование: предметные картинки, индивидуальные зеркала, разрезные азбуки, символы звуков, звуковые замки.
Иконка файла материала занятие Звук С.doc
Тема Звук [С] Задачи:  Закрепить правильное произношение звука Закрепить понятие «согласный, твердый, глухой»    Продолжать обучать синтезу и анализу слогов и слов  Учить читать прямые и обратные слоги   Закрепить символику согласных звуков  Развивать правильное дыхание, координацию речи и движения  Оборудование:   предметные   картинки,   индивидуальные   зеркала,   разрезные   азбуки, символы звуков, звуковые замки. План занятия: I. Организационный момент.  Закрепление лексического материала.  Согласование существительных (название животных жарких стран) с числительными – один, пять.    Упражнение на развитие дыхания (вдох носом, выдох через рот). II. Основная часть.  Знакомство со звуком.  ­ Отгадайте мою загадку: Ходит длинный, пасть с клыками,  Ноги кажутся столбами,  Как гора огромен он,  Вы узнали? Это… (слон) – выставляется картинка    ­ А как мы назовем детеныша слона? (слоненок).  ­ Выделяя голосом звук [С], читать стихотворение: Слоненок удивил ребят,  Слоненок встал на самокат,  Немножко покатался, И самокат сломался. ­ Какой звук в стишке встречался чаще остальных? (С).   Характеристика звука по артикуляционным  и акустическим признакам. Работа с индивидуальными зеркалами. Положение губ, зубов, языка при произнесении  [С]. Вывод: звук [С] – согласный, твердый, глухой.Где будет жить [С]? (в синем замке) ­ ­ Каким кружком будем обозначать? (синим).   Закрепление правильного произнесения [С] в слогах. Дети повторяют хором и по одному:    Са­са­сы     со­су­сэ     са­су­сы… и т.д.  Выделение слов со звуком [С] из ряда слов. ­ Дети поднимают синий кружок, если слышат слово со звуком [С].  Собака, нос, жираф, оса и т.д.   Определение позиции звука [С] в словах по картинкам.  Сом          носок          абрикос Сумка      усы              лес  Звуковой анализ и синтез слов: СУП     СОК Физкультминутка.     Сова (водящий сидит на стуле, дети ходят по комнате, остановившись, изображают спящих   птиц.   Сова   показывает,   какая   у   нее   большая   голова,   вертит   головой, смотрит по сторонам).  В лесу темно. Все спят давно. Все птицы спят,  Одна сова не спит,  Головой вертит.  Совушка – сова,  Большая голова, На суку сидит,  Во все стороны глядит,  Да вдруг – как полетит! Знакомство с буквой С.  ­ На что похожа буква С? (ответы детей)  Полумесяц в небе темном  Буквой С повис над домом.  Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки, чтение.   III. Заключительная часть.  1. Подведение итогов занятия. IV. Домашнее задание. Выучить чистоговорку  и определить, в каких словах и в какой позиции находитсяЗвук [С]. Танцевала оса  На листочках боса. Застудила лапки. Дайте осе тапки.