Тема Звук [Щ]

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1) Закрепить навыки четкого произношения звука [Щ] в слогах, словах, фразах; 2) Закрепить навыки образования существительных, обозначающих профессии; 3) Познакомить с правилом правописания ща, щу; 4) Учить звукослоговому aнaлизу слов; 5) Развивать фонематический слух; 6) Развивать память, внимание, мышление. Оборудование: Символ звука, сигнальные карточки синего цвета, предметные картинки. План занятия: I. Организационный момент: назвать изученный на прошлом занятии согласный звук и придумать с ним слово.
Иконка файла материала занятие Звук Щ.doc
Тема Звук [Щ] Закрепить навыки четкого произношения звука [Щ] в слогах, словах, Закрепить   навыки   образования   существительных,   обозначающих Познакомить с правилом правописания ща, щу;  Учить звукослоговому aнaлизу слов; Развивать фонематический слух; Развивать память, внимание, мышление. Задачи: фразах; профессии;  1) 2) 3) 4) 5) 6) Оборудование: Символ звука, сигнальные карточки синего цвета, предметные картинки. План занятия: I. Организационный момент: назвать изученный на прошлом занятии согласный звук и придумать с ним слово. II.  Основная часть :  Отгадывание   звука  [Щ]  после   выделения   на   слух   первого   согласного   в   словах: Щука, щётка, щёчка, щит.  Произнесение  (логопедом, детьми  хором, по одному) звука  [Щ]. Наблюдение  за звучанием и артикуляцией, характеристика: согласный, глухой, мягкий. щи, кле   Дидактическая игра «Слоги перепутались», Словарный материал: ка, щу               щи, ле ща, ро щик, я ще, ка       ка, щеп   Воспроизведение слоговых рядов: Ща – щё­ щу – щи                ащ – ёщ­ ющ – ищ Щё – щу – щи – ща              ёщ – ющ – ищ ­ ащ   Щу – щи – ща – щё              ющ – ищ – ащ ­ ёщ  Щи – ща – щё ­ щу               ищ ­ ащ – ёщ ­  ющ гол, ще              Звукослоговой анализ слов: Щука, щавель, чаща.  Выделение звука [Щ] в произношении по картинкам: а) проговаривание слов по картинкам; б) выбор картинок на звук [Щ] и проговаривание их; в) определение позиции звука [Щ] в словах (в начале, в конце) Физкультминутка: Этой щёткой чищу зубы.                Все пальцы по очереди соприкасаются  Этой щёткой — башмаки.              С большим пальцем. Этой щёткой чищу брюки. Все три щётки мне нужны. Знакомство с правилом правописания ща, щу   Дидактическая игра «Угадай слово»: а) заменить в слове первый звук на звук [Щ]. река — щека  мель — щель кепка — щепка мука — щука  тучка — щучка  кит — щит  тетка — щётка; венок — щенокб) заменить в слове последний слог на слог щи: лети — лещи пили — пищи плати — плащи  розы — рощи  веки — вещи чаши — чащи  Образование существительных, обозначающих профессии: Работает на кране — крановщик. Точит ножи — точильщик. Играет на барабане — барабанщик. Регулирует уличное движение— регулировщик. Кладёт стены — каменщик. Пилит дрова — пильщик.  Игра «Телеграф» ­ деление слов на слоги по картинкам на [Щ].  Игры на развитие внимания и памяти: «Что с чем поменяем местами?», «Что убрали»? III. Заключительная часть ­ О каком звуке говорили? ­ Что вы узнали об этом звуке? IV. Домашнее задание:  печатать букву  Щ и слоги в тетради. Выучить стихотворение о букве Щ.

Посмотрите также