Задачи:
1) Закреплять правильное произношение звука [Ш].
2) Учить определять последовательность звуков в слове.
3) Упражнять в образовании существительных, обозначающих детенышей животных.
4) Упражнять в употреблении однородных членов предложения.
5) Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование: Предметные картинки (шапка, подушка, катушка, машина, мишка, шарф и др.), символы звука, наборы для составления схемы слова.
План занятия:
I. Организационный момент: Игра «Четвертый лишний», «Запомни, повтори»:
заяц, белка, лиса, кошка
шакал, собака, коза, овца
кошка, мышь, собака, корова
лось, олень, лошадь, слон
Тема Звук [Ш]
Задачи:
1) Закреплять правильное произношение звука [Ш].
2) Учить определять последовательность звуков в слове.
3) Упражнять в образовании существительных, обозначающих детенышей животных.
4) Упражнять в употреблении однородных членов предложения.
5) Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование: Предметные картинки (шапка, подушка, катушка, машина, мишка, шарф и
др.), символы звука, наборы для составления схемы слова.
План занятия:
I. Организационный момент: Игра «Четвертый лишний», «Запомни, повтори»:
заяц, белка, лиса, кошка
шакал, собака, коза, овца
кошка, мышь, собака, корова
лось, олень, лошадь, слон
II. Основная часть:
Знакомство со звуком [Ш]. Характеристика звука. (Согласный, твердый, глухой,
шипящий). Звук [Ш] тихий, его можно тянуть долго и произнести кратко. И никогда
этот звук не произносится мягко.
Уточнение артикуляции звука: широкий язык находится наверху, губы округлены. Дети
имитируют песенку ветра: шшшш…, как шипят гуси: шшш…
Игра «Поймай звук». Логопед называет ряд звуков, дети хлопают в ладоши, когда
услышат звук [Ш]
Речевая зарядка. Воспроизведение слоговых рядов.
Договаривание последнего звука в словах: каранда…, малы…, ланды…, камы…
Игра «Назови все звуки в слове»: шум (ш, у, м), шут, шаль и др.
Дидактическая игра «Кто у мамы малыш?». Дети подбирают слованазвания дитенышей
животных: мышь – мышонок – мышата,
Физкультминутка: Лягушонок. Выполнять действия согласно тексту
лягушка – лягушонок – лягушата,
кукушка – кукушонок – кукушата
Лягушонок встал на ножки,
Пошагать решил немножко.
Смотрит вдаль изпод ладошки –
Кто там скачет по дорожке?
Подбор родственных слов к слову мишка (мишенька, мишутка, Миша, мишкин), к
слову мышь (мышка, мышиный, мышата, мышонок)
III. Заключительная часть.
Логопед показывает букву Ш. На что похожа буква?
Буква Ш с тремя шипами –
Не хватай ее руками!
Дети прорисовывают букву в воздухе. Раскрашивают обведенную по трафарету букву.
Итог занятия. Рефлексия.
IV. Домашнее задание:
Печатание буквы Ш и слогов в тетрадях.
Выучить чстоговорки:
Шашаша, мама моет малыша,
Шушушу, помогите малышу