Тема Звук [Ш]

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1) Закреплять правильное произношение звука [Ш]. 2) Учить определять последовательность звуков в слове. 3) Упражнять в образовании существительных, обозначающих детенышей животных. 4) Упражнять в употреблении однородных членов предложения. 5) Развивать память, внимание, мышление. Оборудование: Предметные картинки (шапка, подушка, катушка, машина, мишка, шарф и др.), символы звука, наборы для составления схемы слова. План занятия: I. Организационный момент: Игра «Четвертый лишний», «Запомни, повтори»: заяц, белка, лиса, кошка шакал, собака, коза, овца кошка, мышь, собака, корова лось, олень, лошадь, слон
Иконка файла материала занятие Звук Ш.doc
Тема Звук  [Ш] Задачи: 1) Закреплять правильное произношение звука [Ш]. 2) Учить определять последовательность звуков в слове. 3) Упражнять в образовании существительных, обозначающих детенышей животных. 4) Упражнять в употреблении однородных членов предложения. 5) Развивать память, внимание, мышление. Оборудование: Предметные картинки (шапка, подушка, катушка, машина, мишка, шарф и др.), символы звука, наборы для составления схемы слова. План занятия: I. Организационный момент: Игра «Четвертый лишний», «Запомни, повтори»: заяц, белка, лиса, кошка  шакал, собака, коза, овца  кошка, мышь, собака, корова  лось, олень, лошадь, слон II. Основная часть:  Знакомство   со   звуком  [Ш].   Характеристика   звука.   (Согласный,   твердый,   глухой, шипящий). Звук  [Ш]  тихий, его можно тянуть долго и произнести кратко. И никогда этот звук не произносится мягко.  Уточнение артикуляции звука: широкий язык находится наверху, губы округлены. Дети имитируют песенку ветра: шшшш…, как шипят гуси: ш­ш­ш…  Игра   «Поймай   звук».   Логопед   называет   ряд   звуков,   дети   хлопают   в   ладоши,   когда услышат звук [Ш]  Речевая зарядка. Воспроизведение слоговых рядов.  Договаривание последнего звука в словах: каранда…, малы…, ланды…, камы…  Игра «Назови все звуки в слове»: шум (ш, у, м), шут, шаль и др.  Дидактическая игра «Кто у мамы малыш?». Дети подбирают слова­названия дитенышей животных: мышь – мышонок – мышата, Физкультминутка: Лягушонок. Выполнять действия согласно тексту лягушка – лягушонок – лягушата, кукушка – кукушонок – кукушата  Лягушонок встал на ножки, Пошагать решил немножко. Смотрит вдаль из­под ладошки – Кто там скачет по дорожке?  Подбор родственных слов к слову  мишка (мишенька, мишутка, Миша, мишкин),  к слову мышь (мышка, мышиный, мышата, мышонок) III. Заключительная часть. Логопед показывает букву  Ш. На что похожа буква? Буква Ш с тремя шипами – Не хватай ее руками! Дети прорисовывают букву в воздухе. Раскрашивают обведенную по трафарету букву.  Итог занятия. Рефлексия.  IV. Домашнее задание:  Печатание буквы Ш и слогов в тетрадях.  Выучить чстоговорки: Ша­ша­ша, мама моет малыша, Шу­шу­шу, помогите малышу