Задачи:
1) Закрепить навыки четкого произношения звука [Т] в слогах, словах, фразах;
2) Развивать фонематический слух;
3) Образовывать существительные множественного числа родительного падежа;
4) Учить пересказывать рассказ;
5) Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование:
Символ звука, сигнальные карточки синего цвета, предметные картинки.
План занятия:
I. Организационный момент: дети садятся в определенной последовательности. Сначала тот, кто стоит перед … (за, около, после, между).
II. Основная часть:
• Повторение пройденного материала.
Тема Звук [Т]
Задачи:
1)
2)
3)
4)
5)
Закрепить навыки четкого произношения звука [Т] в слогах, словах, фразах;
Развивать фонематический слух;
Образовывать существительные множественного числа родительного падежа;
Учить пересказывать рассказ;
Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование:
Символ звука, сигнальные карточки синего цвета, предметные картинки.
План занятия:
I. Организационный момент: дети садятся в определенной последовательности. Сначала тот,
кто стоит перед … (за, около, после, между).
II. Основная часть:
Повторение пройденного материала.
Знакомство со звуком [Т].
Как стучит молоток? (Туктуктук).
Какой первый звук в этих словах (Звук [Т]).
С каким звуком мы будем сегодня знакомиться? (Со звуком [Т])
Артикуляция звука.
Логопед объясняет, что при произношении звука [Т] язык находится за верхними
зубами и ударяется о бугорки.
Характеристика звука. (Согласный, твердый, глухой).
Дети проговаривают звук [Т] хором и индивидуально.
Речевая зарядка. Дети вместе с логопедом произносят слоги: татотуты; атотутыт;
тутотыта; утитатот
Проговаривают чистоговорки:
Татата у нас в доме чистота
Тытыты сметану съели всю коты
Тотото стали мы играть в лото
Ататат берем с собою самокат
Дидактическая игра «Светофор» (с сигнальными карточками).
Дети должны узнать звук [Т] в словах: книга, танк, дом, таблетка, дверь, кулак,
туфли, дым, топор, клюква, дорога, калоши, тумбочка, дыня, компот, ток… и
поднять синюю карточку.
Дидактическая игра «Какое я слово загадала?»
Дети должны добавить звук [Т] к словам: …арелка, …апочки, …анец, …аракан, …
алон, …учи, …опор, …ыква, …ополь, …аблетка, и проговорить их.
Дидактическая игра «Запомни и повтори». Логопед показывает картинки и убирает их.
Дети должны назвать те картинки, которые запомнили.
Физкультминутка:
Топали да топали,
Дотопали до тополя,
До тополя дотопали,
Да ногито оттопали.
танк.
9.Пересказ рассказа.
10. Логопед читает рассказ «Тома и Толя» с установкой на запоминание:
Это Тома. Это Толя. У Томы кукла Ната. У Толи – танк. Тома купает Нату. Толя катает
Дети отвечают на вопросы по тексту, а затем пересказывают его.
III. Заключительная часть.Логопед показывает букву Т. Дети находят букву в кассе. Прорисовывают букву в
воздухе. Логопед проводит анализ и синтез слогов. Дети читают слоги.
IV. Домашнее задание:
Печатание буквы Т и слогов в тетрадях.