Тема Звук [Т]

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1) Закрепить навыки четкого произношения звука [Т] в слогах, словах, фразах; 2) Развивать фонематический слух; 3) Образовывать существительные множественного числа родительного падежа; 4) Учить пересказывать рассказ; 5) Развивать память, внимание, мышление. Оборудование: Символ звука, сигнальные карточки синего цвета, предметные картинки. План занятия: I. Организационный момент: дети садятся в определенной последовательности. Сначала тот, кто стоит перед … (за, около, после, между). II. Основная часть: • Повторение пройденного материала.
Иконка файла материала Занятия Звук Т.doc
Тема Звук [Т] Задачи: 1) 2) 3) 4) 5) Закрепить навыки четкого произношения звука [Т] в слогах, словах, фразах; Развивать фонематический слух; Образовывать существительные множественного числа родительного падежа; Учить пересказывать рассказ; Развивать память, внимание, мышление. Оборудование: Символ звука, сигнальные карточки синего цвета, предметные картинки. План занятия: I. Организационный момент: дети садятся в определенной последовательности. Сначала тот, кто стоит перед … (за, около, после, между). II. Основная часть:  Повторение пройденного материала.  Знакомство со звуком [Т]. ­Как стучит молоток? (Тук­тук­тук). ­Какой первый звук в этих словах (Звук [Т]). ­С каким звуком мы будем сегодня знакомиться? (Со звуком [Т])  Артикуляция звука. Логопед   объясняет,   что   при   произношении     звука  [Т]  язык   находится   за   верхними зубами и ударяется о бугорки.  Характеристика звука. (Согласный, твердый, глухой). Дети проговаривают звук [Т] хором и индивидуально.  Речевая зарядка. Дети вместе с логопедом произносят слоги: та­то­ту­ты; ат­от­ут­ыт; ту­то­ты­та; ут­ит­ат­от  Проговаривают чистоговорки: Та­та­та ­ у нас в доме чистота Ты­ты­ты ­ сметану съели всю коты То­то­то ­ стали мы играть в лото Ат­ат­ат ­ берем с собою самокат  Дидактическая игра «Светофор» (с сигнальными карточками). Дети должны узнать звук  [Т]   в словах:  книга, танк, дом, таблетка, дверь, кулак, туфли,   дым,   топор,   клюква,   дорога,   калоши,   тумбочка,   дыня,   компот,   ток…   и поднять синюю карточку.  Дидактическая игра «Какое я слово загадала?» Дети должны добавить звук  [Т]   к словам: …арелка, …апочки, …анец, …аракан, … алон, …учи, …опор, …ыква, …ополь,  …аблетка, и проговорить их.  Дидактическая игра «Запомни и повтори». Логопед показывает картинки и убирает их. Дети должны назвать те картинки, которые запомнили. Физкультминутка: Топали да топали, Дотопали до тополя, До тополя дотопали, Да ноги­то оттопали.    танк. 9.Пересказ рассказа. 10. Логопед читает рассказ «Тома и Толя» с установкой на запоминание: Это Тома. Это Толя. У Томы кукла Ната. У Толи – танк. Тома купает Нату. Толя катает  Дети отвечают на вопросы по тексту, а затем пересказывают его. III. Заключительная часть.Логопед показывает букву    Т. Дети находят букву в кассе. Прорисовывают букву в воздухе. Логопед проводит анализ и синтез слогов. Дети читают слоги. IV. Домашнее задание: Печатание буквы Т и слогов в тетрадях.

Посмотрите также