Задачи:
1) Закрепить навыки четкого произношения звука [Ц] в слогах, словах, фразах;
2) Развивать фонематический слух;
3) Учить образовывать форму род. падежа мн. числа имен существительных;
4) Упражнять в подборе родственных слов;
5) Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
6) Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование: схемы, палочки для выкладывания буквы, предметные картинки, сигнальные карточки синего цвета, кассы букв, карточки с напечатанными слогами.
Тема Звук [Ц]
Задачи:
1)
2)
3)
4)
5)
6)
Закрепить навыки четкого произношения звука [Ц] в слогах, словах, фразах;
Развивать фонематический слух;
Учить образовывать форму род. падежа мн. числа имен существительных;
Упражнять в подборе родственных слов;
Учить образовывать существительные с уменьшительноласкательными
суффиксами;
Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование: схемы, палочки для выкладывания буквы, предметные картинки, сигнальные
карточки синего цвета, кассы букв, карточки с напечатанными слогами.
План занятия:
I. Организационный момент
Логопед называет слова: цепь, боец, мельница, мыльница, цапля, ножницы, яйцо,
цифра, пуговица. Дети повторяют те, что запомнили.
II. Основная часть
Повторение пройденного материала.
Знакомство со звуком [Ц].
Логопед спрашивает:
Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем знакомиться? (Со звуком [Ц]).
Артикуляция звука.
Спинка языка круто выгнута и касается бугорков за верхними зубами, кончик языка
упирается в нижние зубы.
Характеристика звука (согласный, твердый, глухой)
Речевая зарядка:
ацоцуциц цацоцуцы
ацлоцлуцлицл цвацвоцвуцвы
Дидактическая игра «Светофор».
Логопед читает слова: цапля, сенокос, телефон, милиционер, листопад, сахарница,
чай, цыпленок, пылесос, кольцо, теленок, мельница, цепь.
Услышав звук [Ц], дети поднимают сигнальную карточку синего цвета.
Образование формы родительного падежа мн. числа существительных:
колодец…
палец…
цыпленок…
мыльница…
курица…
блюдце…
яйцо…
кольцо…
Физкультминутка:
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать.
И не падать, не валяться,
За соседа не держаться.
8. Дидактическая игра «Скажи ласково».
дело – дельце
мыло …
Звуковой анализ слов овца, цапля.
Дидактическая игра «Составь слово» (из двух слогов).
сало …
шило …
III. Заключительная часть.
Логопед показывает букву Ц. Дети находят букву в кассе. Прорисовывают букву в
воздухе. Выкладывают букву из палочек
IV. Домашнее задание: печатание буквы Ц и слогов в тетрадях;
обозначить на схемах место звука [Ц] в словах (яйцо, цапля, заяц).