Тема Звук [Ц]

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1) Закрепить навыки четкого произношения звука [Ц] в слогах, словах, фразах; 2) Развивать фонематический слух; 3) Учить образовывать форму род. падежа мн. числа имен существительных; 4) Упражнять в подборе родственных слов; 5) Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; 6) Развивать память, внимание, мышление. Оборудование: схемы, палочки для выкладывания буквы, предметные картинки, сигнальные карточки синего цвета, кассы букв, карточки с напечатанными слогами.
Иконка файла материала Занятия Звук Ц.doc
Тема Звук [Ц] Задачи: 1) 2) 3) 4) 5) 6) Закрепить навыки четкого произношения звука [Ц] в слогах, словах, фразах; Развивать фонематический слух; Учить образовывать форму род. падежа мн. числа имен существительных; Упражнять в подборе родственных слов; Учить   образовывать   существительные   с   уменьшительно­ласкательными суффиксами; Развивать память, внимание, мышление. Оборудование:  схемы, палочки для выкладывания буквы, предметные картинки, сигнальные карточки синего цвета, кассы букв, карточки с напечатанными слогами. План занятия: I. Организационный момент Логопед   называет   слова:  цепь,   боец,   мельница,   мыльница,   цапля,   ножницы,   яйцо, цифра, пуговица.   Дети повторяют те, что запомнили.                         II. Основная часть  Повторение пройденного материала.  Знакомство со звуком [Ц]. Логопед спрашивает: ­Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем знакомиться? (Со звуком [Ц]).  Артикуляция звука. Спинка языка круто выгнута и касается бугорков за верхними зубами, кончик языка упирается в нижние зубы.  Характеристика звука (согласный, твердый, глухой)  Речевая зарядка: ац­оц­уц­иц                          ца­цо­цу­цы ацл­оцл­уцл­ицл                  цва­цво­цву­цвы  Дидактическая игра «Светофор». Логопед читает слова:  цапля, сенокос, телефон, милиционер, листопад, сахарница, чай, цыпленок, пылесос, кольцо, теленок, мельница, цепь. Услышав звук [Ц], дети поднимают сигнальную карточку синего цвета.  Образование формы родительного падежа мн. числа существительных: колодец­… палец­…               цыпленок­… мыльница­… курица­… блюдце­… яйцо­…                 кольцо­… Физкультминутка:                                                       Очень трудно так стоять,                                                       Ножку на пол не спускать.                                                       И не падать, не валяться,                                                        За соседа не держаться. 8. Дидактическая игра «Скажи ласково». дело – дельце   мыло ­ …  Звуковой анализ слов овца, цапля.    Дидактическая игра «Составь слово» (из двух слогов). сало ­ … шило ­ … III. Заключительная часть. Логопед  показывает  букву  Ц.  Дети  находят букву в кассе.  Прорисовывают  букву в воздухе. Выкладывают букву из палочек IV. Домашнее задание: печатание буквы Ц и слогов в тетрадях;  обозначить на схемах место звука [Ц] в словах (яйцо, цапля, заяц).

Посмотрите также