Тема Звук [В]

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1) Закрепить правильное произношение звука [В] 2) Учить четко произносить ряд слогов из трех-четырех элементов 3) Упражнять в звуковом синтезе и анализе слогов 4) Продолжать учить детей определять позицию звука в слове 5) Развивать мелкую и общую моторику, подражательность, творческое воображение Оборудование: маленький мячик (попрыгунчик), «телеграмма», индивидуальные зеркала, символы звуков, звуковые замки, предметные картинки, образец буквы.
Иконка файла материала занятие Звук В.doc
Тема Звук [В] Задачи:  1) Закрепить правильное произношение звука [В] 2) Учить четко произносить ряд слогов из трех­четырех элементов 3) Упражнять в звуковом синтезе и анализе слогов  4) Продолжать учить детей определять позицию звука в слове 5) Развивать мелкую и общую моторику, подражательность, творческое воображение  Оборудование: маленький мячик (попрыгунчик), «телеграмма», индивидуальные зеркала, символы звуков, звуковые замки, предметные картинки, образец буквы. План занятия: I. Организационный момент.  Закрепление   лексической   темы,   развитие   мелкой   моторики.   Дети,   стоя  в   кругу, передают   друг   другу   маленький   мячик,   держа   его   большим   и   безымянным пальчиками, и называют детенышей домашних животных.   Воспроизведение слоговых рядов типа: ба­би­бы… II. Основная часть. Знакомство со звуком.  Ребята,   я   получила   телеграмму.   Послушайте,   что   в   ней   написано:   «Де…очки   и мальчики, меня похитила злая …аша  но..вая бук…а». ­ Какого звука не хватает в словах: бук…а, но…ая, …аша?  Характеристика звука по артикуляционным  и акустическим признакам. Работа с индивидуальными зеркалами.   [В] – согласный, твердый, звонкий.  ­ Где будет жить [В]? (в синем замке), каким кружком будем обозначать? (синим).   ­   Повторение слоговых цепочек    ва­вы­во­ву… во­вэ­вы­ва… Звуковой синтез. Игра «Снежки». в, а  ва о, в  ов…  Определение   позиции   звука  [В]  в   словах   по   картинкам:  Волк,   сова,   корова, воробей… Звуковой анализ прямых и обратных слогов типа   Припоминание и называние имен со звуком [В] и названий зимующих птиц.             ов     вы… Физкультминутка.   (Координация   речи   с   движением,   развитие   подражательности, творческого воображения). Игра «Как мы поили телят».  Стало жарко, будто в печке,  Замолчали птицы Мы телят погнали к речке –  Надо им напиться. Саргис пестрый, Пес дворовый, Как навстречу бросится!  Разогнал телят пугливых, Скачет, лает, носится… Уж ходили мы, бродили По полям за стадом.  Уж мы Саргиса бранили,  Так что был не рад он. Саргис – Маргис непослушный Плелся еле­еле. У бедняги даже ушиОт стыда висели. Показ и знакомство с буквой В. ­ Букву вы найдете, если правильно построите предложения: Ватрушка печется под (в) духовке. Водитель сидит из (в) машине. Буква В лежит к (в) шкафу. (Логопед достает букву). ­ На что похожа буква В?  III. Заключительная часть.  Рефлексия. IV. Домашнее задание.   Печатание буквы В и слогов в тетрадях.