Задачи:
1) Закрепить правильное произношение звука [В’]
2) Продолжать учить проговаривать ряд слогов из трех-четырех элементов
3) Упражнять в звуковом синтезе и анализе слогов
4) Учить образовывать сравнительную степень прилагательных.
5) Развивать мелкую и общую моторику
Оборудование: шарики Су-джок, индивидуальные зеркала, символы звуков, полоски для обозначения местоположения звука в слове, предметные картинки, кассы букв или коробки с буквами.
План занятия:
I. Организационный момент.
Тема Звук [В’]
Задачи:
1) Закрепить правильное произношение звука [В’]
2) Продолжать учить проговаривать ряд слогов из трехчетырех элементов
3) Упражнять в звуковом синтезе и анализе слогов
4) Учить образовывать сравнительную степень прилагательных.
5) Развивать мелкую и общую моторику
Оборудование: шарики Суджок, индивидуальные зеркала, символы звуков, полоски для
обозначения местоположения звука в слове, предметные картинки, кассы букв или коробки
с буквами.
План занятия:
I. Организационный момент.
Закрепление лексической темы, развитие мелкой моторики. Дети, стоя в кругу,
прокатывают шарики Суджок между ладонями и по очереди называют детенышей
домашних животных (или другой словарный материал).
Воспроизведение слоговых рядов типа: вавувы…
II. Основная часть.
слов?
Знакомство со звуком.
Веко, ветхий, вешний, весело, вихрь, вялый… Какой звук слышится в начале этих
Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам. Работа с
индивидуальными зеркалами.
[В’] – согласный, мягкий, звонкий.
Где будет жить [В’]? (в зеленом замке), каким кружком будем обозначать?
(зеленым).
Повторение слоговых цепочек
вявивёве…
вевивявю…
Звуковой синтез. Игра «Снежки».
Определение позиции звука [В’] в словах по картинкам: вишня, ветка, пловец,
лавина, половина, свист, свинка, свечка, львица, совёнок…
Придумывание слов по первому слогу. Игра «Кто больше».
Ве – верба, веник, ветка, весело…
Ви – виноград, Витя, вишня, вижу…
Физкультминутка. (Координация речи с движением). Игра «Ветерок»
Веет, веет ветерок,
Веет свежий холодок,
С веточкой играет,
Веточки качает. Игра «Закончи предложение»
Вечером темно, а ночью еще … темнее
Осенью холодно, а зимой еще … холоднее
Осенью ветрено, а зимой еще … ветренее
На прогулке весело, а в цирке еще … веселее
Осенью мы одевались тепло, а зимой еще … теплее
Выкладывание и чтение слогов со звуком [В’], анализ и синтез их
III. Заключительная часть.
Рефлексия.
IV. Домашнее задание.
Придумать и нарисовать картинки, в названии которых есть звук [В’].