Тема Звук [Ы]

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1) Закрепить навыки четкого произношения звука [Ы] в слогах, словах, фразах; 2) Развивать фонематический слух, учить выделять звук из ряда гласных; 3) Упражнять в изменении слова путем добавления звука [Ы] в конце; 4) Развивать память, внимание, мышление. Оборудование: предметные картинки на звук [Ы] (сыр, мыло, бусы, ножницы, косынка, усы, весы, лыжник, малыш и т.д.), карточки на определение местоположения звука, символы гласных и согласных звуков. План занятия: I. Организационный момент: садится тот, кто назовет слова, начинающиеся на гласный звук. II. Основная часть: • Повторение пройденного материала. • Знакомство со звуком [Ы].
Иконка файла материала Занятия Звук Ы.doc
Тема Звук [Ы] Задачи: 1) Закрепить навыки четкого произношения звука [Ы] в слогах, словах, фразах; 2) Развивать фонематический слух, учить выделять звук из ряда гласных; 3) Упражнять в изменении слова путем добавления звука [Ы] в конце; 4) Развивать память, внимание, мышление. Оборудование: предметные картинки на звук [Ы] (сыр, мыло, бусы, ножницы, косынка, усы, весы,   лыжник,   малыш  и   т.д.),   карточки   на   определение   местоположения   звука,   символы гласных и согласных звуков.  План занятия: I. гласный звук. II. Основная часть: Организационный   момент:   садится   тот,   кто   назовет   слова,   начинающиеся   на  Повторение пройденного материала.  Логопед выставляет картинки, называет их, выделяя голосом звук [Ы]. Задает вопрос: Знакомство со звуком [Ы]. ­Какой звук повторяется во всех этих словах? (звук  [Ы]). Правильно. Сегодня мы с этим звуком будем знакомиться поближе.  Артикуляция звука. Логопед объясняет, что при произнесении звука [Ы] спинка языка напрягается, поднимается, губы при этом приоткрыты.  Характеристика звука. Уточняется, почему звук  [Ы]   относится к гласным звукам. Дети проговаривают его хором и индивидуально.   Выделение звука из ряда других гласных звуков. «Хлопни в ладоши, услышав звук».  Выкладывание слогов с помощью символов. Физкультминутка: Игра «Запретное движение». Дети выполняют движения по команде (руки вверх, вниз, присели, встали, руки перед собой и т.д.), но запретное движение – руки на поясе. Дидактическая игра «Один – много» (можно с мячом). Логопед называет предмет в единственном числе, ребенок – во множественном, добавив звук [Ы]: Нос – носы  Гриб – грибы Шкаф – шкафы  Дуб – дубы  Лиса – лисы Конфета – конфеты  Стол – столы  Кот – коты  Вопрос – вопросы  (арбуз, сад, мост, куст и т.д.)  Определение позиции  звука [Ы]   в слове (работа по карточкам). III. Заключительная часть   Логопед читает стихотворение: Вот топор, полено рядом. Получилось то, что надо: Получилась буква Ы – Все мы знать ее должны. Логопед показывает букву  Ы.  Дети находят букву в кассе. Прорисовывают букву в воздухе. Дети читают слоги, слова, проводят анализ и синтез слогов и слов. Итог. Рефлексия. IV. Домашнее задание: Печатание буквы Ы и слогов в тетрадях.