Задачи:
1) произносить и сопоставлять звуки [А], [У]
2) Звуковой анализ звукосочетаний АУ, УА.
3) Составление схемы звукосочетаний АУ, УА
4) Воспроизведение звуковых рядов АУ, УА, АУА, УАУ, ААУ, АУУ и т.д.
5) Подбор слов к сюжетным картинкам на изучаемые звуки
6) Совершенствование фонематического восприятия, внимания и памяти у детей.
Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки (на звуки [А], [У]), панно, значки для обозначения гласных звуков.
План занятия:
I. Организационный момент: Сядут те девочки, которые придумают слова со звуком[А], и те мальчики, которые придумают слова со звуком [У].
Тема Звуки [А], [У]
Задачи:
1) произносить и сопоставлять звуки [А], [У]
2) Звуковой анализ звукосочетаний АУ, УА.
3) Составление схемы звукосочетаний АУ, УА
4) Воспроизведение звуковых рядов АУ, УА, АУА, УАУ, ААУ, АУУ и т.д.
5) Подбор слов к сюжетным картинкам на изучаемые звуки
6) Совершенствование фонематического восприятия, внимания и памяти у детей.
Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки (на звуки [А], [У]), панно,
значки для обозначения гласных звуков.
План занятия:
I. Организационный момент: Сядут те девочки, которые придумают слова со звуком[А],
и те мальчики, которые придумают слова со звуком [У].
II. Основная часть:
Произношение и сопоставление звуков [А], [У]
а) Пропойте. Оба поются – оба гласные
б) Положение губ различное
Отгадывание звуков по артикуляционной позе
Воспроизведение звуковых рядов АУУА, УУАУАА, УААУ, АУАУАУ, АУУ
Звуковой анализ звукосочетаний АУ, УА, составление схемы
ААУ
Игра «Живые звуки»
Дифференциация [А], [У] на слух:
а) в звуковом ряду гласных АУ, УА, АУА, УАА…
б) в обратных слогах: АМ, УМ, УХ, АП, АК, УТ, АТ…
в) в словах: адрес, урок, алфавит, ученик, август, ателье, улица, армия, учитель…
Дифференциация [А], [У] в произношении по картинкам на панно:
а) проговаривание всех картинок;
б) отбор картинок на звук [У], осложненных проговариванием их с числительными сначала
один, затем одна;
в) отбор картинок на звук [А] с проговариванием их сначала с числительным одна, затем
один
Физкультминутка:
Удод, у дороги А уж зашуршал
Увидел ужа И уполз в камыши.
Удод улетел, Над глупым удодом
От испуга дрожа. Смеясь от души.
Дети изображают движения животных.
III. Заключительная часть
а) Какой звук [А]? Какой звук [У]? Каким цветом обозначаем их?
б) Игра «Поезд» (I вагон выбрать слова на звук [А]; II вагон – на [У]).
IV. Домашнее задание: Печатать звукосочетания
АУ
и УА
в тетради
.