Тема Звуки [А], [У], [О], [Ы], [Э], [И]

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1) Закреплять навык анализа и синтеза прямых слогов 2) Выделять гласные звуки из начала слов, середины. 3) Развивать фонематические представления. 4) Определять количество слогов и их последовательность. 5) Воспитывать чувство уважения, способность выслушать товарища. Оборудование: Символы гласных звуков, полоски для обозначения слогов, счетные палочки, предметные картинки, игрушки. План занятия: I. Организационный момент Перед детьми демонстрируются пиктограммы, изображающие разные эмоции, дети произносят гласные звуки с удивлением, радостью, печалью, тоской, возмущением
Иконка файла материала Занятия Звуки А О У О.doc
Тема Звуки [А], [У], [О], [Ы], [Э], [И] Задачи:  1) Закреплять навык анализа и синтеза прямых слогов 2) Выделять гласные звуки из начала слов, середины.  3) Развивать фонематические представления. 4) Определять количество слогов и их последовательность. 5) Воспитывать чувство уважения, способность выслушать товарища.  Оборудование:  Символы   гласных   звуков,   полоски   для   обозначения   слогов,   счетные палочки, предметные картинки, игрушки. План занятия: I. Организационный момент  Перед   детьми   демонстрируются   пиктограммы,  изображающие   разные   эмоции,   дети произносят гласные звуки с удивлением, радостью, печалью, тоской, возмущением II. Основная часть:  Сообщение темы занятия. ­Сегодня мы отправимся в путешествие с гласными звуками и узнаем что­то новое о словах.  Повторение гласных звуков. Жили­были гласные звуки. Какие гласные звуки вы знаете? В каком замке они живут? (В красном). Каким кружком вы их обозначаете? Почему их называют гласными? (Их можно тянуть, петь). Это певучие и свободные звуки.  Анализ и синтез прямых слогов. Звук  [Э]  подружился со звуком  [Х]  и получился слог [ЭХ]. Если [У] станет впереди [Х], получится слог [УХ]. Если [Х] станет перед [А], получится слог [ХА]. Идут гласные звуки по дорожке, видят ­ звук  [М]  скучает, пригласили его с собой. Какие слоги получатся, если звук [М]  подружится с гласными звуками?  (МА, МО, МУ, МИ).  Шли звуки долго и пришли в лесную школу. А там малыши­зверята как раз называют слова с гласными звуками. Логопед предлагает назвать, какой гласный звук звучит в начале слова: аптека, остров, атомоход, история, экспресс. А сейчас вы сами назовите слова, в которых  гласные звуки слышатся в начале слова. Выделение гласных из середины слова: кот, кит, дым, мак, сом, дуб, рот. Физкультминутка: пропевание гласных с помощью движений рук.  Знакомство  со слогом.  Выставляется  часть картины  «Маки» Что это?  Мишутка говорит:   «Ма».   Правильно   ли   он   назвал   цветы?   (Нет.   Он   сказал   часть   слова). Скажем вторую часть слова (ки). Произнесите это слово по частям (МА­КИ) Так разбираются слова САНИ, САМИ. На переменке зверята разбежались, кто куда. Вместе с учителем Совой позовем их: Ли­са, Ми­ша! Как мы произносили эти слова? (По слогам). Слова как будто  рассыпались на части – слоги. Сосчитаем, сколько слогов в слове ЛИ­СА. Обозначьте слоги счетными палочками. Так разбираются слова ПУМА,  ЛИСОНЬКА. Ознакомление с символом слога ­ короткой полоской. Сравнение символов одного слога и слова.  Дети, чтобы узнать, сколько слогов в слове, нужно их отхлопать, помогут нам в этом гласные звуки. В каждом слоге есть гласный звук, запомните правило:  сколько в слове   гласных   звуков,   столько   и   слогов.  А   сейчас   убедимся,   что   это   так. Выставляются картинки «МАК» и «МАКИ»,  «ДОМ» и «ДОМА». Какой гласный звук есть в слове МАК? ([А]). Сколько слогов в слове МАК? (один). Хлопните в ладоши столько раз, сколько слогов в слове МАКИ. Сколько раз вы хлопнули? (Два раза).   Какие   гласные   звуки   вы   услышали   в   слове   МАКИ?   ([А],  [И]).   Положитестолько   полосочек,   сколько   в   слове   слогов.   А   сейчас   тыльную   сторону   ладони положите   под   подбородок   и   произнесите   слово   ДОМ.   Вы   почувствовали,   как опускается подбородок, когда произносили [О]? Скажите слово ДОМА по слогам. Сколько   раз   широко   открывался   рот   и   опускался   подбородок?   (Два   раза).   Рот открывается широко, когда произносятся гласные звуки. III. Заключительная часть.    ­Придумайте   слова,   которые   состоят   из   одного   слога.   Произнесите   свои   имена   по слогам. Поднимите столько пальчиков, сколько слогов в имени НАТАША.  ­В слове может быть 1,2,3 больше слогов. А как узнать, сколько слогов? Ответы детей. Повторите правило: СКОЛЬКО В СЛОВЕ ГЛАСНЫХ, СТОЛЬКО И СЛОГОВ.  Вот   и   закончилось   наше   путешествие   с   гласными   звуками.   Попрощаемся   с   нашей учительницей СОВОЙ и с учениками лесной школы, с которыми мы учились делить слова на слоги и узнавать, сколько слогов в слове. IV. Домашнее задание: Придумать и зарисовать в тетрадь слова с гласными звуками [А], [У], [О], [Ы], [Э], [И]

Посмотрите также