Задачи:
1) Научить детей четко произносить звуки [Ф] – [Ф'], дифференцировать их на слух и в произношении.
2) Расширить объём слухо - речевой памяти.
3) Закреплять навык слогового анализа и синтеза.
Оборудование: цветовые символы звуков, предметные картинки, картинка мальчика, индивидуальные зеркала.
План занятия:
I. Организационный момент: Задание для мальчиков: назвать слова со звуком [Ф].
Задание для девочек: назвать слова со звуком [Ф'].
II. Основная часть:
Тема Звуки [Ф] – [Ф']
Задачи:
1) Научить детей четко произносить звуки [Ф] – [Ф'], дифференцировать их на слух и в
произношении.
2) Расширить объём слухо речевой памяти.
3) Закреплять навык слогового анализа и синтеза.
Оборудование: цветовые символы звуков, предметные картинки, картинка мальчика,
индивидуальные зеркала.
План занятия:
I. Организационный момент: Задание для мальчиков: назвать слова со звуком [Ф].
Задание для девочек: назвать слова со звуком [Ф'].
II. Основная часть:
Отгадайте загадки и догадайтесь, с какими звуками мы сегодня будем работать.
Днём спит, ночью летает, Этот глаз особый глаз.
Прихожих пугает. (Филин) Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет.
(Фотоаппарат)
Характеристика звуков [Ф] – [Ф'] по артикуляционным и акустическим признакам
(нижняя губка приближена к краям верхних зубов, посередине остаётся узкая щель для
прохода воздуха, горлышко «молчит») – [ф] согласный, твёрдый, глухой, губнозубной
обозначается синим квадратиком, [ф'] согласный, мягкий, глухой, губнозубной
обозначается зелёным квадратиком.
Фонетическое упражнение «Кот фыркает» ФФФ…
Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Ф] – [Ф']».
Фартук, фонарик, флаг, кофта, ваза, шарф, Вася, ширма, ферма, вагон, фазан, вилка.
Игра «Наоборот» Фа фя; фо фё; фу – фю; фы – фи; фэ фе.
Продолжи слово: фла..(кон,жок), фор..(ма,точка), фи…(лин, кус), кон…(фета),
бу…(фет).
Отгадайте имя мальчика по первым звукам названий: фрукты, ель, дом, яблоко
(Федя)
Физкультминутка
Филин серый, филин старый, а глаза горят, как фары,
Филин прыг, филин скок, филинёнку дал флажок.
Филиненок рад, рад два фонарика горят. (Слова сопровождаются движениями)
Назвать лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [Ф] – [Ф']). Разделить на
Исправь ошибки:
слоги все слова. Какое слово самое длинное?
Филин, фазан, фотоаппарат, фотограф;
Филя, Фома, Федора, Федя.
На клёне зеленеет лифт. Наверх нас поднимает лист.
На дереве уселся граф. В красивом доме живёт грач.
Надела Маша косточку. Нашла я в вишне кофточку.
Созрел на дереве кафтан. Зимой надену я каштан.
III. Заключительная часть
Рефлексия.
С какими звуками мы сегодня познакомились? Дайте их характеристику
Припоминание слов со звуками [Ф] – [Ф'].
IV Домашнее задание: Выучить скороговорку, назвать слова со звуком [ф] и [ф'].
У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.