Тема Звуки [Ф] – [Ф']

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1) Научить детей четко произносить звуки [Ф] – [Ф'], дифференцировать их на слух и в произношении. 2) Расширить объём слухо - речевой памяти. 3) Закреплять навык слогового анализа и синтеза. Оборудование: цветовые символы звуков, предметные картинки, картинка мальчика, индивидуальные зеркала. План занятия: I. Организационный момент: Задание для мальчиков: назвать слова со звуком [Ф]. Задание для девочек: назвать слова со звуком [Ф']. II. Основная часть:
Иконка файла материала занятие Звук Ф-ФЬ.doc
Тема Звуки [Ф] – [Ф'] Задачи:  1) Научить детей четко произносить звуки  [Ф] – [Ф'], дифференцировать их на слух и в произношении. 2) Расширить объём слухо ­ речевой памяти. 3) Закреплять навык слогового анализа и синтеза. Оборудование:  цветовые   символы   звуков,   предметные   картинки,   картинка   мальчика, индивидуальные зеркала.                                                      План занятия: I. Организационный момент: Задание для мальчиков: назвать слова со звуком [Ф].  Задание для девочек: назвать слова со звуком [Ф']. II. Основная часть: Отгадайте загадки и догадайтесь, с какими звуками мы сегодня будем работать.         Днём спит, ночью летает,                         Этот глаз ­ особый глаз.         Прихожих  пугает.  (Филин)                         Быстро взглянет он на вас,                                                                              И появится на свет                                                                              Самый точный ваш портрет.                              (Фотоаппарат)  Характеристика звуков  [Ф] – [Ф']  по артикуляционным и акустическим признакам (нижняя губка приближена к краям верхних зубов, посередине остаётся узкая щель для прохода воздуха, горлышко «молчит») – [ф] ­ согласный, твёрдый, глухой, губно­зубной ­ обозначается   синим   квадратиком,  [ф']  ­   согласный,   мягкий,   глухой,   губно­зубной   ­ обозначается зелёным квадратиком.  Фонетическое упражнение «Кот фыркает» Ф­Ф­Ф…  Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Ф] – [Ф']».   Фартук, фонарик, флаг, кофта, ваза, шарф, Вася, ширма, ферма, вагон, фазан, вилка.  Игра «Наоборот»  Фа ­ фя; фо ­ фё; фу – фю; фы – фи; фэ ­ фе. Продолжи слово: фла..(­кон,­жок), фор..(­ма,­точка), фи­…(­лин, ­кус), кон­…(фета),  бу­…(фет).    Отгадайте имя мальчика по первым звукам названий: фрукты, ель, дом, яблоко (Федя) Физкультминутка  Филин серый, филин старый, а глаза горят, как фары,  Филин ­ прыг, филин ­ скок, филинёнку дал флажок.  Филиненок  рад, рад ­ два фонарика горят. (Слова сопровождаются движениями)  Назвать лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [Ф] – [Ф']).  Разделить на  Исправь ошибки: слоги все слова. Какое слово самое длинное? Филин, фазан, фотоаппарат, фотограф; Филя, Фома, Федора, Федя.  На клёне зеленеет лифт. Наверх нас поднимает лист.  На дереве уселся граф. В красивом доме живёт грач. Надела Маша косточку. Нашла я в вишне кофточку. Созрел на дереве кафтан. Зимой надену я каштан.  III. Заключительная часть Рефлексия.       ­ С какими звуками  мы сегодня познакомились? Дайте их характеристику  ­ Припоминание  слов со  звуками [Ф] – [Ф'].                 IV Домашнее задание:      ­ Выучить скороговорку, назвать слова со звуком [ф] и [ф'].              У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.