Тема Звуки [Х]-[Х’]

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1) Обучение акустико-артикуляционной характеристики звуков [Х]-[Х’]; 2) Научить определению звуков [Х]-[Х´] в слогах, словах; 3) Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ прямого слога; 4) Закрепление согласования количеств, числительных и существительных. Оборудование: наборы для составления схем, картинки со звуками [Х]-[Х’] в начале, середине и в конце слова. План занятия: I. Организационный момент Садится тот, кто назовет слова, в которых есть звук [О]. II. Основная часть
Иконка файла материала Занятия Звук Х-Хь.doc
Тема Звуки [Х]­[Х’] Обучение акустико­артикуляционной характеристики звуков  [Х]­[Х’]; Научить определению звуков [Х]­[Х´] в слогах, словах; Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ прямого слога; Закрепление согласования количеств, числительных и существительных. Задачи: 1) 2) 3) 4) Оборудование: наборы для составления схем, картинки со звуками [Х]­[Х’] в начале, середине и в конце слова. План занятия: I. Организационный момент Садится тот, кто назовет слова, в которых есть звук [О]. II. Основная часть  Отгадывание по артикуляционной позе гласных звуков.  Выделение звука [Х] из слов: холст, хобот, хомяк, халва, хлеб;  Произнесение звука  [Х]   (хором, по одному). Характеристика (согласный, глухой, может быть твердым, мягким) с опорой на символы;  Выделение звука  [Х]  из ряда согласных; . из прямых слогов: па, ха, та, хо, ко и т.д.; из слов, муха, лапша, хобот, конь, холост  Упражнение в согласовании числительных и существительных. Игра "1­2­5" (на основе ранее рассмотренных картинок). Пример: 1 петух, 2 петуха, 5 петухов и т. д. Физкультминутка.Хомка, хомка, хомячок  Полосатенький бочок,  Хомка раненько встает  Щечки моет, шейку трет,  Убирает чисто хатку  И выходит на зарядку.  Раз, два, три, четыре, пять Хомка хочет сильным стать. Упражнение. Различение звуков   [Х]­[Х’].        Игра «Дразнилка хомячков». Большой произносит Ха­ха­ха Хо­хо­хо Хы­хы­хы Хэ­хэ­хэ Маленький дразнит Хя­хя­хя Хё­хё­хё   Хи­хи­хи Хе­хе­хе   Определение слов со звуком [Х] в предложении: Хомячок прячет за щечки хлебные крошки, Хитрый хомячок любит умываться, Петух зовет своих хохлаток. Звуковой анализ слогов ах­ха      Передавать с помощью мимики и пантомимики смысловое значение слогов: Ах!      Ох! Ух!      Эх! III. Заключительная часть    Логопед дает задание детям охарактеризовать звуки [Х]­[Х’].    Обозначить различия.    Логопед дает оценку ответов детей. IV. Домашнее задание:  картинки со звуком [Х] в названии обвести в ромбик линией синего цвета, со звуком [Х’]­ в овал линией зеленого цвета.

Посмотрите также