Задачи:
1) Обучение акустико-артикуляционной характеристики звуков [Х]-[Х’];
2) Научить определению звуков [Х]-[Х´] в слогах, словах;
3) Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ прямого слога;
4) Закрепление согласования количеств, числительных и существительных.
Оборудование: наборы для составления схем, картинки со звуками [Х]-[Х’] в начале, середине и в конце слова.
План занятия:
I. Организационный момент
Садится тот, кто назовет слова, в которых есть звук [О].
II. Основная часть
Тема Звуки [Х][Х’]
Обучение акустикоартикуляционной характеристики звуков [Х][Х’];
Научить определению звуков [Х][Х´] в слогах, словах;
Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ прямого слога;
Закрепление согласования количеств, числительных и существительных.
Задачи:
1)
2)
3)
4)
Оборудование: наборы для составления схем, картинки со звуками [Х][Х’] в начале, середине и
в конце слова.
План занятия:
I. Организационный момент
Садится тот, кто назовет слова, в которых есть звук [О].
II. Основная часть
Отгадывание по артикуляционной позе гласных звуков.
Выделение звука [Х] из слов: холст, хобот, хомяк, халва, хлеб;
Произнесение звука [Х] (хором, по одному). Характеристика (согласный, глухой, может
быть твердым, мягким) с опорой на символы;
Выделение звука [Х] из ряда согласных;
.
из прямых слогов: па, ха, та, хо, ко и т.д.;
из слов, муха, лапша, хобот, конь, холост
Упражнение в согласовании числительных и существительных. Игра "125" (на основе ранее
рассмотренных картинок). Пример: 1 петух, 2 петуха, 5 петухов и т. д.
Физкультминутка.Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок,
Хомка раненько встает
Щечки моет, шейку трет,
Убирает чисто хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильным стать.
Упражнение. Различение звуков [Х][Х’].
Игра «Дразнилка хомячков».
Большой произносит
Хахаха
Хохохо
Хыхыхы
Хэхэхэ
Маленький дразнит
Хяхяхя
Хёхёхё
Хихихи
Хехехе
Определение слов со звуком [Х] в предложении:
Хомячок прячет за щечки хлебные крошки,
Хитрый хомячок любит умываться,
Петух зовет своих хохлаток.
Звуковой анализ слогов ахха
Передавать с помощью мимики и пантомимики смысловое значение слогов: Ах! Ох!
Ух! Эх!
III. Заключительная часть
Логопед дает задание детям охарактеризовать звуки [Х][Х’].
Обозначить различия.
Логопед дает оценку ответов детей.
IV. Домашнее задание:
картинки со звуком [Х] в названии обвести в ромбик линией синего цвета, со звуком
[Х’] в овал линией зеленого цвета.