Тема: Звуки и буквы русского языка.
Оценка 4.6

Тема: Звуки и буквы русского языка.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
19.02.2018
Тема: Звуки и буквы русского языка.
В начале уроке применила стратегию "Горячий стул" , где дети задавали вопросы по пройденным темам.После этого я класс разделила на три группы и каждой группе дала задания.Были задания разные.Индивидуальные, парные и групповые.Также в ходе урока они выбирали из группы спикеров, которые смогли защитить свои работы.
19.docx
КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Урок 1 Раздел: Все обо мне. Лексическая тема: Давайте познакомимся! Тема: Звуки и буквы русского языка. Школа: Количество отсутствующих: Имя учителя: Количество  присутству­ ющих: 2.1.1.1 определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать  их; отвечать на закрытые вопросы 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать  на вопросы по содержанию прочитанного 2.3.6.1 писать в тетради в узкую линейку с соблюдением высоты,  ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений 1.1 Понимание содержания информации/сообщения 2.3 Формулирование вопросов и ответов 3.6 Соблюдение каллиграфических  норм Все учащиеся смогут: Повторить об отличии буквы от звука  Большинство учащихся смогут:  Объяснить, чем буква отличается от  звука Рассказать о звуках по схеме Доказывать различие похожих слов Находить и объяснять слова, в которых букв больше, чем  звуков Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного Писать в тетради, соблюдая каллиграфические  нормы Объяснять смысл пословицы Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о себе, создать визитку Основные термины и словосочетания: Звук, буква, гласный звук, согласный звук, диалог, пословица,  визитка Используемый язык для диалога/письма на уроке:  русский Вопросы для обсуждения: 1. Как тебя зовут? 2. Сколько тебе лет? 3. Где ты живёшь? 4. Какой твой номер телефона? 5. В каком классе ты учишься? 6. Есть ли у тебя питомец? 2 УРОК:  рус­ ский  язык Дата: КЛАСС: 2 Цели обу­  чения,  кото­ рым посвя­  щен урок: Развит ие  навыко в: Предпол а­ гаемый ре­ зультат: Языков ая цель Материал прошедш их уроков План Временн ое  планиро ­ вание 0­4 мин Материал 1 класса Планируемые мероприятия Ресурсы Создание положительного эмоционального настроя.  ПРАЗДНИК СЕНТЯБРЯ Каждый год звонок  веселый Собирает вместе  нас. Здравствуй,  осень!  Здравствуй,  школа! Здравствуй, наш любимый класс. Пусть нам лета жаль немного–­  Мы грустить не будем зря. Здравствуй, к знаниям  дорога! Здравствуй, праздник сентября! (В. Степанов) (Д) Просмотр видеоклипа «1  сентября» Приветственное слово  учителя. – Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние ка­   никулы,   начался   новый   учебный   год.   Год   назад   вы впервые   пришли   в   школу,   этот   год   пролетел   быстро,   вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли, и пора   снова   приступать   к   учебе,   снова   мы   все   вместе отправимся в путе­ шествие по стране Знаний. Я поздравляю вас с началом ново­ го учебного года! Дети начинаю свой первый урок с пожелания добра  друг другу. (Дети в парах поворачиваются лицом друг к другу и повто­  ряют за учителем слова) – Я желаю тебе сегодня добра. (Каждый показывает на  се­ бя.) – Ты желаешь мне сегодня добра. (Каждый показывает  дву­ мя ладошками на соседа.) – Мы желаем друг другу сегодня добра. (Соприкасаются  ла­ донями в парах.) – А теперь давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. – Все ли ребята пришли в школу, есть ли среди нас новень­  кие ребята? 2   Клип https://go.ma il . ru/search_v id  eo? rf=e.mail.r u&fm=1&q = %D0%BA %D   0%BB %D0% B8%D0%B F+ 1+ %D1%81% D0%B5%D 0 %BD %D1%8 2%D1%8F %D 0%B1%D1 %8 0%D1%8F &fr m=ws_p&d =3 984601909 &si g=7869feb7 13 &s=Youtub e Учебник Актуализация жизненного опыта.  Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки  целей урока. Работа по учебнику. (К, И) Минутка чистописания: запись пословицы с  соблю­ дением высоты, ширины и наклона прописных и  строчных букв, их соединений. В учебнике все минутки  чистописание представлены тематическими пословицами и  поговорками, которые отражают тему раздела и урока. 5­10 мин Работа с пословицей по плану: 1. Чтение пословицы. 2. Объяснить значение непонятных слов . 3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и  чему учит? 4. Подобрать   жизненную   ситуацию,   в   которой   можно употре­ бить данную пословицу. (К) Учитель просит детей рассмотреть картинку учебника и определить, случались ли ситуации у детей, когда нужно познакомиться с новым одноклассником. –   Какие   правила   знакомства   можно   предложить   детям, чтобы новичку понравилось общаться с одноклассниками? –Как   нужно   представиться   одноклассникам   и   что   нужно рас­ сказать о себе? Работа над лексической темой урока (Г) Учитель предлагает оценить ситуацию на картинке, про­  читать диалог учеников. Сообщается о том, что диалог – это разговор двух или нескольких людей. В зависимости от  уров­ ня подготовленности и артистичности детей учитель  может предложить представить себя на месте учеников и  разыграть ситуацию знакомства из учебника. (П, К) Чтобы новички лучше запомнили имена одноклассни­ ков, ученикам предлагается составить визитку. Приводятся примеры использования визиток в повседнев­ ной жизни. Дети стараются на основе текста о Яне  Тарасовой сделать вывод о назначении визитки и  информации в ней. Текстовый материал даётся в сравнении с «Говорящей ви­ зиткой», на основе которой учащиеся делают вывод о  новой ученице. (Г) Проектная деятельность – мини­проект. Учитель  пред­ лагает детям в группах сделать собственные  визитки и за­ писать на ней необходимую информацию. Дети выясняют при помощи вопросов, какую  информацию поместить на визитку. 1. Как тебя зовут? 2. Сколько тебе лет? 3. Где ты живёшь? 2 Учебник Картон,  ножницы,  фломастер ы, клей,  цвет­ ная  бумага,  заготовки  и шаблоны возможны х визиток 11–20 мин 4. Какой твой номер телефона? 5. В каком классе ты учишься? 6. Есть ли у тебя питомец? 21–22 мин (Д, К) Динамическая  пауза Мы старались, мы  учились И немного  утомились. Сделать мы теперь должны Упражненье для спины. (Вращение корпусом вправо и  влево.) Чтобы ноги не болели. Раз – присели, два –  присели. Три. Четыре.  Пять и шесть. Семь и восемь. Девять, десять. (Приседания.) Рядом с партою идем, (Ходьба на месте.) И садимся мы потом. (Дети садятся за парты.) Чудиловская Е.П. 23­26 мин Работа над грамматической темой урока. http://nsport al.  ru/nachalna ya­  shkola/zdor ov yy­obraz­ zhizni/2016/ 06 / 06/zdoroves b  eregayushc hie ­tehnologii­ v­  nachalnoy Учебник 2 Цель: усвоение содержания темы. Послушайте стихотворение и определите, о чём в нём гово­ рится. Они, как я  заметила, везде и  всюду есть: В руке их только  четверо, зато в кармане – шесть. Я шесть их  вижу в радуге и, если  сосчитать, То сразу сами скажете,  что их в арбузе – пять! Н. Разговоров. – Кто догадался, что есть в «руке, кармане, радуге и  арбу­ зе»? (буквы и звуки) (К, И) Словарная работа – слово «восемь». Учащимся предлагается выписать выделенное слово («во­ семь») и сравнить, сколько в нём букв и звуков. Выясняется, чем буквы отличаются от звуков (Г)Учитель предлагает определить из упражнения учебника количество   звуков   и   букв   в   словах:   мальчик,   ребята, девочка. Учащиеся объясняют, почему в слове «мальчик» букв боль­ ше, чем звуков (Ь не обозначает звука). (К, И) Знакомство с правилом (секреты учёного Ата). Вывод: Слова, которые мы слышим и произносим, состоят из звуков. Звуки на письме обозначаются буквами. (П) Работая по схеме учебника, учащиеся выясняют разницу между гласными и согласными звуками. (Д, К) Пальчиковая гимнастика. «Дождик» Дождик, дождик Целый день  Барабанит в  стекла. Вся земля, Вся земля От воды размокла... (Сжимают и разжимают кулачки.) (Стучат пальчиками поочередно.) Чудиловская Е.П. 2 http://woma na  dvice.ru/pal chi kovaya­  gimnastika­ v­ stihah 27–28 мин Учебник http://www. ho  rosheezreni e.r  u/fizminutk a­ dlya­ glaz/ Тетрадь «Что я  знаю и  умею» 29–35 мин 36­37 мин (К) Исследовательская деятельность направлена на  выяс­ нение зависимости лексического значения слов от  буквы в похожих словах. Карта – парта, стул – стол. Работа с правилом. Если в слове изменить звук (букву), то изменится  лексиче­ ское значение слова или слово не получится. (К)  Игра   «Метаграммы».   Игра   в   новые   слова,   которые обра­ зуются, если в исходных словах изменить всего одну букву. Детям можно предложить волшебные превращения. Нога может стать рукой: Нога – нота – рота – роза – лоза – луза – муза – мука – рука Как река стала лужей, а затем превратилась в море: река – рука – лука – лужа – ложа – лоза – поза – пора – гора  – горе – море. Барс в лису: барс – фарс – фара – пара – папа – лапа – липа – лиса.  Вывод: буквы и звуки играют важную роль в общении лю­  дей, в правильном понимании смысла произнесенного  слова. (И) Учащимся предлагается самостоятельно  выполнить зада­ ние, заменяя в словах одну букву.  Предлагается подчеркнуть гласные и выяснить, в каком  слове звуков больше, чем букв. (Д, К) Физминутка для глаз. «Стрекоза» Вот какая стрекоза – как горошины глаза. (Пальцами  делают очки.) Влево­вправо, назад­вперед. (Глазами смотрят  вправо­ влево.) Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз.) Мы летаем высоко. (Смотрят  вверх.) Мы летаем низко. (Смотрят вниз.) Мы летаем далеко.  (Смотрят вперед.) Мы летаем  близко. (Смотрят вниз.) Чудиловская Е.П 38­43 мин Работа в тетради «Что я знаю и умею». Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме. 44­45 мин Итог урока. Рефлексия. Стратегия   критического   мышления   «Выбери   одну фразу»  Ученикам   предлагается   выбрать   одну   фразу, касающуюся со­ держания урока и завершить ее. 1) Слова, которые мы слышим и произносим, состоят из … . 2) Звуки на письме обозначаются … . 2 Дополнительная информация * Краткосрочное планирование носит рекомендательный характер, позволяет  каждому учителю выбрать задания, ориентируясь на уровень подготовленности  учащихся. * Стратегии критического мышления более подробно описаны во введении. Дифференциация Оценивание Дети с высоким  уровнем мотивации создают визитки и  вместе с учителем  помогают ученикам с низкой  мотивацией Формативное оценивание. – Самооценивание в тетради «Что я знаю  и умею». – Взаимооценивание при работе в  паре, группе, классом. – Результаты наблюдения учителем  качества ответов учащихся на уроке. – Определение уровня усвоения навыка  по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). Межпредметн ые связи – литература – физическая  культу­ ра – самопознание – трудовое обучение Рефлексия для учителя: Важные вопросы по уроку: Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) Какие два  момента были  наиболее  успешны? Какие два  момента  улучшили урок? Что я узнал из  урока о классе и  отдель­ ных  людях, что я  расскажу на  следу­ ющем  уроке? 3

Тема: Звуки и буквы русского языка.

Тема: Звуки и буквы русского языка.

Тема: Звуки и буквы русского языка.

Тема: Звуки и буквы русского языка.

Тема: Звуки и буквы русского языка.

Тема: Звуки и буквы русского языка.

Тема: Звуки и буквы русского языка.

Тема: Звуки и буквы русского языка.

Тема: Звуки и буквы русского языка.

Тема: Звуки и буквы русского языка.

Тема: Звуки и буквы русского языка.

Тема: Звуки и буквы русского языка.

Тема: Звуки и буквы русского языка.

Тема: Звуки и буквы русского языка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018