Задачи:
1) Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [К] – [К’] в слогах, словах, фразе.
2) Сравнивать характеристики этих звуков.
3) Развивать фонематические представления, умение определять место звука
в слове.
4) Совершенствовать навыки умения согласовывать имена существительные с именами прилагательными.
5) Развивать внимание, логическое мышление, активизировать словарь.
6) Развивать навыки в составлении предложения по заданному вопросу.
Оборудование: магнитная доска, звуковая лесенка для картинок, предметные картинки, светофорики (синий и зеленый), наборы для составления схем.
Задачи:
Тема Звуки [К] – [К’]
1) Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [К] – [К’] в
слогах, словах, фразе.
2) Сравнивать характеристики этих звуков.
3) Развивать фонематические представления, умение определять место звука
в слове.
4) Совершенствовать навыки умения согласовывать имена существительные с именами
прилагательными.
5) Развивать внимание, логическое мышление, активизировать словарь.
6) Развивать навыки в составлении предложения по заданному вопросу.
Оборудование: магнитная доска, звуковая лесенка для картинок, предметные
картинки, светофорики (синий и зеленый), наборы для составления схем.
План занятия:
Припоминание картинок на звуки [К] – [К’]
Закрепление характеристики звуков: [К] – согласный, глухой, твердый. Звук [К’] –
согласный, глухой., мягкий. Попеременное произнесение и сопоставление звуков
«ККЬ» логопедом и детьми хором, индивидуально.
Выделение и произнесение звуков [К] – [К’] из ряда звуков.
Воспроизведение слоговых рядов: КАКОКУКИ; КЯКИКЕКО; и т д
Игра «Наоборот» КАКЯ, КОКЕ, КУКЮ, КЫКИ, КЭКЕ
Выделение звуков [К] – [К’] из ряда слов на слух с показом нужного светофорика:
кит, кошка, дом, калач, киска, конфета, венок, утки, и т д
Выделение звуков [К] – [К’] в произношении по картинкам
а/ проговаривание слов по картинкам
б/ отбор картинок на «К», на «КЬ» и выставление их на лесенку
в/ игра «Живые слова» звуковой анализ, составление схем слов
г/ игра «Начни слово» .от, .ит, .егли, .ошка, .епка и др.
Выделение слов из скороговорки
Киска, киска, где твоя миска?
Ест киска суп из миски –
Сыта киска, пуста миска.
Игра «Потерялось слово» договаривание предложений по индивидуальным
картинкам. Соня читает интересную …. Коля забыл надеть на голову…. и др.
III. Заключительная часть.
Итог. Рефлексия
IV. Домашнее задание:
Дидактические игры на дифференциацию звуков [К] – [К’]
Счет словосочетаний от 110 «РЕЗВЫЙ КОНЬ, КРАСИВАЯ КЕПКА»
Составление схем слов «КОШКА, КИСКА»