Тема: Звуки [Л’] – [Й]

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1) Дифференциация звуков [Л’] – [Й]. 2) Развивать навыки звукового анализа и синтеза. 3) Развивать внимание, память, мышление. 4) Упражнять в делении слов на слоги. 5) Закреплять навык словообразования. Оборудование: Символы звука, сигнальные карточки синего и зелёного цвета, предметные картинки. План занятия: I. Организационный момент: назвать изученный на прошлом занятии согласный звук и придумать с ним слово. • Отгадать загадки:
Иконка файла материала занятие Звук ЛЬ-Й.doc
Задачи: Тема: Звуки [Л’] – [Й] 1) Дифференциация звуков [Л’] – [Й]. 2) Развивать навыки звукового анализа и синтеза. 3) Развивать внимание, память, мышление. 4) Упражнять в делении слов на слоги. 5) Закреплять навык словообразования. Оборудование:   Символы   звука,   сигнальные   карточки   синего     и   зелёного   цвета,   предметные картинки. План занятия: I.   Организационный   момент:   назвать   изученный   на   прошлом   занятии   согласный   звук   и придумать с ним слово.  Отгадать загадки: Сердитый недотрога,  Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. (Ёжик).  Какой первый звук в слове ёжик? Летом в болоте Вы её найдёте. Зелёная квакушка. Кто это?     (Лягушка). Какой первый звук в слове лягушка?  Произнесение (логопедом, детьми хором, по одному) звуков  [Л’] – [Й]. Наблюдение за звучанием   и   артикуляцией,   характеристика:  [Й]  согласный,   звонкий   мягкий.  [Л’] согласный, звонкий мягкий.  Сравнение звуков между собой: При [Л’] кончик  языка находится в верху. При [Й] –  внизу.  Различение звуков [Л’] – [Й]: ­ на слух: ЛЯ, Я, ОЙ, ОЛЬ, ЛЁ, ЛЕ, ЕЛ, Ю, ЛЮ. ­ в произношении по картинкам: Проговаривание слов по картинкам, деление их на слоги,  определение места звука [Л’] – [Й] в словах.  Физкультминутка: Игра "Карусели". Еле­еле, еле­еле                                       Вы постойте, не спешите, Завертелись карусели.                             Карусель остановите! А потом, потом, потом                              Раз­ два, раз ­ два,  Всё бегом, бегом, бегом.                          Вот и кончилась игра Дети двигаются в соответствии с содержанием текста, чётко проговаривая изучаемые звуки.  Скажи наоборот: Замени в словах звук [Л’] на [Й]: люк ­  юг                                     лямка ­ ямка лесть ­ есть                                моль ­ мой лежи ­ ежи                                  галька – гайка    Звукослоговой анализ слов: маяк, олень, лебедь, майка. Назови полным именем: Маша –  Алёша – Люда ­  Толя – Анатолий Коля –            Илюша –                       Женя ­   Наташа ­  Вася –          Настя ­  Лена ­            Дуня – Игры   на   развитие   внимания   и   памяти:   «Что   с   чем   поменяем   местами?»,   «Что убрали?» «Четвёртый лишний». III. Заключительная часть­ О каких звуках говорили? ­ Что вы узнали об этих звуках? IV. Домашнее задание: печатать буквы [Л’] – [Й] и слоги в тетради.

Посмотрите также