Тема Звуки [Л] – [Л’]

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1) Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [Л] – [Л’] в слогах, словах, фразах; 2) Учить образованию притяжательных прилагательных, подбору родственных слов и слов-признаков к предмету и правильному употреблению предлогов; 3) Упражнять в пересказывании текста; 4) Продолжать учить звуко-слоговому анализу слов, их преобразованию; 5) Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинки со звуками [Л] – [Л’] в начале, середине и в конце слова, синие и зеленые карточки – символы звуков.
Иконка файла материала Занятия Звук Л-Ль.doc
Тема Звуки  [Л] – [Л’] Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков [Л] – [Л’]  в слогах, словах, фразах; Учить образованию притяжательных прилагательных, подбору родственных слов и слов­признаков к предмету и правильному употреблению предлогов; Упражнять в пересказывании текста; Продолжать учить  звуко­слоговому анализу  слов, их преобразованию; Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. Задачи: 1) 2) 3) 4) 5) Оборудование: предметные и сюжетные  картинки, картинки со звуками [Л] – [Л’]   в начале, середине и в конце слова, синие и зеленые карточки – символы звуков.  План занятия: I. Организационный момент. Садится сначала тот, кто правильно ответит на вопросы: Чей хвост? (лисий, волчий, беличий, лошадиный). Чей мех?  Чьи лапы? Чье ухо? II. Основная часть  Артикуляция  звуков [Л] – [Л’]:            [Л]  ­   кончик языка упирается в верхние зубы или в бугорки за верхними зубами. Средняя часть спинки языка опущена, задняя часть спинки языка поднята, боковые края языка опущены.   Форма   языка   напоминает   седло.   Выдыхаемый   воздух   проходит   по   краям   языка. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос).      [Л']  ­ губы растянуты в улыбке. Передняя часть языка касается бугорков за верхними зубами. Средняя часть спинки языка приподнята. Задняя часть спинки языка опущена. Язык напряжен. Выдыхаемый воздух проходит по бокам языка. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос).  Характеристика звуков.        Звук    [Л]  – твердый,  звонкий, согласный.       Звук   [Л']   ­ мягкий, звонкий, согласный.  Речевая зарядка.       Ло­ло­ло  ­  на улице тепло.       Лу­лу­лу  ­  стул стоит в углу.       Ул­ул­ул  ­  у нас сломался стул.       Оль­оль­оль  ­  мы купили соль.  Дидактическая игра «Светофор»   Логопед произносит слова: лук, лебедь, лото, лыжи, лестница, лиственница, ложка, уголь,   листья,   лапа,   пила,   липа,   линейка,   листопад,   дети,   услышав   звук  [Л'],   поднимают зеленую карточку, а услышав звук [Л],  синюю.  Дидактическая игра «Измени слово». Дети меняют первую букву в слове и произносят вслух:  вес­лес метать­летать пекарь­лекарь репка­лепка вещь­лещ песок­лесок пень­лень  печь­лечь бить­лить Дидактическая игра «Подбери слово». Логопед учит детей образовывать родственные слова: Лес – лесной, лесник, лесок, лесовик, лесничество, перелесок, лесничий. Физкультминутка. Буквой   Л  расставим ноги, Словно в пляске – руки в боки.  Наклонились влево­вправо,  Влево­вправо. Получается на славу. Влево­вправо, влево­вправо.  Дидактическая игра «Продолжи предложение». Логопед проводит игру, используя картинки. Мальчик встал… (со стула). Алеша поднимает иголку …(с пола). Павел вышел… (из комнаты). Книга упала …(с полки). Галя взяла пенал ..(со стола). Лист упал… (с липы). 10. Пересказ рассказа. Логопед читает рассказ «Лиса и лисята». Люся   пасла   гусей   и   гусят   на   поляне   около   леса.   Из   леса   выскочила   лиса.   Она увидела гусей и гусят. Лиса спряталась  за кустами. Гуси и гусята наелись и легли на поляне   спать.   Они   не   видели   лису.   Лиса   подкралась   и   схватила   одного   гусенка.   Лиса унесла гусенка своим голодным лисятам. Лисята наелись. Они стали веселы и довольны. Логопед задает вопросы по тексту. Читает рассказ повторно, с установкой на запоминание. Дети пересказывают текст. III. Заключительная часть Задание детям по рядам: выбрать  из  рассказа запомнившиеся слова со звуками [Л]­ [Л´] .    IV. Домашнее задание: Наклеить картинки, в названии которых есть звуки [Л] – [Л’].   Определить место звука в слове.

Посмотрите также