Тема Звуки [М] – [М’]

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1) Дифференцировать звуки [М] – [М’] изолированно, в слогах, словах и предложениях. 2) Формировать навык сравнительного звукового анализа слов. 3) Развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление. 4) Воспитывать активность, внимательность. Оборудование: зеркала для артикуляционной гимнастики, фишки зеленые и синие, коробки с буквами, предметные картинки, ручки цветные. План занятия I. Организационный момент • Сядет тот, кто выполнит правильно команду. Будьте внимательны: выполнять задание можно только со словом «пожалуйста»:  Поднимите руки вверх, пожалуйста!  Опустите!  Опустите, пожалуйста!  Коснитесь рукой носа! И т.п. • Выполнение артикуляционной гимнастики • Речевая зарядка: МА – МО; МА – МО – МУ; МА – МО – МУ – МЭ; МА – МО – МУ МЭ – МЫ (с постепенным усилением громкости звука)
Иконка файла материала занятие Звук М-МЬ.doc
Задачи:  Тема Звуки  [М] – [М’] 1) Дифференцировать   звуки  [М]   –   [М’]  изолированно,   в   слогах,   словах   и предложениях. 2) Формировать навык сравнительного звукового анализа слов. 3) Развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление. 4) Воспитывать активность, внимательность. Оборудование:  зеркала   для   артикуляционной   гимнастики,   фишки   зеленые   и   синие, коробки с буквами, предметные картинки, ручки цветные. План занятия I. Организационный момент  Сядет   тот,   кто   выполнит   правильно   команду.   Будьте   внимательны:   выполнять задание можно только со словом «пожалуйста»:  Поднимите руки вверх, пожалуйста!  Опустите!  Опустите, пожалуйста!  Коснитесь рукой носа! И т.п.  Выполнение артикуляционной гимнастики  Речевая зарядка: МА – МО; МА – МО – МУ; МА – МО – МУ – МЭ; МА – МО – МУ МЭ – МЫ (с постепенным усилением громкости звука) II. Основная часть  Сравнительный анализ и характеристика звуков изолированно  Губы: сомкнуты, размыкаются при произношении  Зубы: разомкнуты  [М] – твердый, спинка языка опущена  [М’] – мягкий, спинка языка поднята к небу  Голосовые складки работают  Воздушная струя выходит через нос  Это звуки согласные, звонкие  Дидактическая игра «Поймай звук». (Услышав звук [М]   ­ подними синий кружок; [М’]  ­ зеленый). Называть ряд звуков, затем слогов и слов. Измени слово (ветка – метка, Витя – Митя, рука – мука, лак – мак, рама – мама, было – мыло) Загадка Сидит в корзине девочка У Мишки за спиной. Он сам того не ведая, Несёт её домой. (Сказка «Маша и Медведь») Определить первые звуки в словах «Маша» и «медведь» Физкультминутка   Кот Тимоша жил на крыше.  Ниже, в доме, жили мыши.  Наклон вперед, руками дотронуться до пола. По стене взбирались мыши,  Не боясь кота на крыше.  Кот готовил мышеловки,  Но мышата были ловки.  Ладони захлопнуть («мышеловка»). Попрыгать на месте, руки на поясе. голени — к коленям — по бедру. Руки поднять вверх.  Пальцами «шагать» от щиколотки — вверх по   Д/игра «Раздай подарки». Картинки на [М] – Маше, на [М’] – медведю.   Печатание, чтение слов III.  Заключительная частьИтог. Самоанализ детей: что понравилось, что было труднее всего. IV. Домашнее задание. Рассказать сказку «Маша и Медведь»