Тема Звуки [Н] – [Н']

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1) Научить детей четко произносить звуки [Н] – [Н'], дифференцировать их на слух и в произношении. 2) Учить детей удерживать в памяти ряд слов, находить пропущенное слово в ряду. 3) Учить анализировать и преобразовывать слова. 4) Познакомить детей с предлогами НА, НАД, составлять предложения с этими предлогами. 5) Учить подбирать родственные слова к существительному. Оборудование: цветовые символы звуков, предметные картинки, игрушка-носорог, индивидуальные зеркала.
Иконка файла материала занятие Звук Н-НЬ.doc
Задачи:  Тема Звуки [Н] – [Н'] 1) Научить детей четко произносить звуки [Н] – [Н'], дифференцировать их на слух и в произношении. 2) Учить детей удерживать в памяти ряд слов, находить пропущенное слово в ряду. 3) Учить анализировать и преобразовывать  слова. 4)   Познакомить   детей   с   предлогами   НА,   НАД,   составлять   предложения   с   этими предлогами. 5) Учить подбирать родственные слова к существительному. Оборудование:  цветовые   символы   звуков,   предметные   картинки,     игрушка­носорог, индивидуальные зеркала.                                                      План занятия: I. Организационный момент: Сядет тот, чье имя начинается с согласного мягкого звука; с согласного твёрдого; с гласного звука. II. Основная часть: Догадайтесь, с какими звуками мы сегодня будем работать?  Надя и Нина нарисовали нарциссы и незабудки. Правильно, со звуками [Н], [Н'].  Характеристика   этих   звуков  по   артикуляционным   и   акустическим   признакам (кончик   языка   прижат   к   верхним   зубам;   воздух   проходит   через   носик;   горлышко «работает») – [Н] ­ согласный, твёрдый, звонкий ­  обозначается синим квадратиком, [Н'] ­ согласный, мягкий, звонкий ­  обозначается зелёным квадратиком.  Фонетическое упражнение «Лошадки». Дети «скачут» на лошадке: «Но­но!» Затем останавливаются и «кормят» лошадку: «На­на…».   Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Н]»: Нина, нитки, Кира, Вика, собака, голень.  Игра «Повтори за мной» Предлагается  послушать и воспроизвести ряд слов (3­5) со звуком [Н]: ночь, ноты, нож;   носки, носилки, нарцисс, нога;   Подбери родственные слова к слову НЕБО (небосвод, небесный, небушко…).  ­ Какой одинаковый звук во всех этих словах?   Физкультминутка (Слова сопровождаются движениями) Хлопаем в ладошки, пусть попляшут ножки, пусть попляшут ножки по ровненькой дорожке … Устали наши ножки, устали наши ножки. Вот наш дом, где мы живём.  Ножки накрест ­ опускайся и команды дожидайся.  И когда скажу: «Вставай!» им рукой не помогай.  Ножки вместе, ножки врозь, ножки прямо, ножки вкось.  Ножки здесь и ножки там. Что за шум и что за гам?    Составление предложений  Выполнить следующие действия  с игрушкой­носорогом: поставить на стул, на стол, на  диван…­ Какой одинаковый предлог в этих предложениях? (НА) Подними над головой, над стулом, над столом… ­ Какой одинаковый предлог в этих  предложениях? (НАД).  Составить предложения по картинкам: Кот спит …(на окне). Мальчик сидит... (на стуле). Солнышко светит… (над домом). Птица пролетает…(над деревом).        III. Заключительная часть  Рефлексия.       ­ С какими звуками  мы сегодня познакомились? Дайте их характеристику­ Припоминание  слов со  звуками [Н], [Н'].                 IV. Домашнее задание.      ­ Придумать по 3 слова, начинающиеся со звуков [Н] и [Н'].

Посмотрите также