Тема Звуки [П] – [П’]

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1) Различение звуков [П] – [П’] 2) Закрепление понятия мягких согласных 3) Составление логовых схем 4) Деление слов на слоги 5) Звуковой анализ слов ПУХ и ПИК 6) Развитие внимания, памяти и мышления Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, символы звуков (синие и зеленые), наборы слоговых схем. План занятия: I. Организационный момент: припоминание картинок на звук [П]. II. Основная часть:
Иконка файла материала занятие Звук П-ПЬ.doc
Задачи: Тема Звуки [П] – [П’] 1) Различение звуков [П] – [П’] 2) Закрепление понятия мягких согласных 3) Составление логовых схем 4) Деление слов на слоги 5) Звуковой анализ слов ПУХ и ПИК 6) Развитие внимания, памяти и мышления  Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, символы звуков (синие и зеленые), наборы слоговых схем. План занятия: I. Организационный момент: припоминание картинок на звук [П]. II. Основная часть: Закрепление понятия мягкие  и твердые согласные  Как пыхтит паровозик [П – П – П] – твердый согласный Как пищат птенцы [ПИ – ПИ – ПИ] – мягкие согласные   Произнесение логопедом и детьми: П – П’– П – П’–  П – П’  Характеристики звуков: П – согласный, глухой,  губной, твердый. П’ – согласный, глухой, губной, мягкий.  Выделение на слух звуков П ­ П’ а) в слогах: ПА, ПО, ПЯ, ПИ, ПЕ, ПУ, ПЫ, АПЬ, ОП, ПЮ, УПЬ… б) в словах:  петунья, платье, пилот, петь, пол, попугай, пуговица, степь, песня, панама, пена, пила, пить, питон, цепь, пугать…  Игра «Наоборот» преобразование слогов и слов Па – па ­ па         пя – пя – пя По – по – по  Пу – пу – пу  Пы – пы – пы  Пэ – пэ – пэ  Пыли           пили                                              Пылить опь – опь –опь             упь – упь – упь  ыпь – ыпь – ыпь             япь – япь – япь  пилить апь – апь­  апь         ап – ап – ап  Загадки  Он с хвостом резиновым,                    Хвост с узорами, сапоги со шпорами. С желудком парусиновым.                  Песни распевает, время считает. Как загудит его мотор,                                                                 (петух)                    Глотает он  пыль и сор. (пылесос) Физкультминутка Пилим брёвна,                         Пилим доски,  Пилим их пилою плоской. Очень острая пила –  Хорошо идут дела:                   Толстых чурок две горы!          Дружно взяли топоры,    Размахнулись – раз и два,       Получаются дрова.                    наклоны в сторону, скольжение ладонями по  ногам полуприседания с хлопками впереди руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоны в стороны ­ правая, левая рука над головой поочерёдно Руки сложены ладонями над головой. Наклоны вперёд с резким опусканием рук внизИгра «Прошагаем слова» ­ деление слов на слоги по картинкам на звуки [П] – [П’]   Выкладывание слоговых схем слов пух и пик.  Игра на развитие внимания и памяти (картинки на [П] – [П’]) «Что с чем поменяем местами»? (7 – 8 картинок).  Прямой счет от 1 до 5 – попугай, песня, опенок. III.  Заключительная часть ­ О каких звуках говорили? ­ Что узнали об этих звуках? Игра с кольцом. Дети передают друг другу кольцо, вспоминая слова на звуки [П] – [П’]. IV. Домашнее задание: написать в тетради слова со звуками [П] – [П’].                                          Игра «Вспомни и назови» (5 картинок).