Тема: "Звуки П – Т – Н"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 25.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Коррекционно-образовательные. Дифференцировать звуки в ряду слогов. Развивать у детей языковое чутьё и чувство рифмы. (Закончи слово). Разучивание скороговорок. Коррекционно-развивающие. Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, артикуляционную и тонкую моторику. Коррекционно-воспитательные. Формирование доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Оборудование: рукавичка поросёнок, предметные картинки на "П" – "Т" – "Н", картинка с изображением домика.
Иконка файла материала 21. Звуки П – Т – Н.doc
Тема: "Звуки П – Т – Н" Цели: Коррекционно-образовательные. Дифференцировать звуки в ряду слогов. Развивать у детей языковое чутьё и чувство рифмы. (Закончи слово). Разучивание скороговорок. Коррекционно-развивающие. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, артикуляционную и тонкую моторику. память, Коррекционно-воспитательные. самостоятельности, ответственности. Оборудование: рукавичка поросёнок, предметные картинки на "П" – "Т" – "Н", картинка с изображением домика. Формирование доброжелательности, Ход занятия. 1. Организационный момент (игра "Эхо"). Припоминание и называние картинок на "П", "Т", "Н". П – попугай…… Т – танк….. Н – носорог….. 2. Артикуляционная гимнастика. “Часики” “Качели” “Лошадка” “Грибок” 3. Введение в тему. Л. – Отгадайте загадку. Нос пяточком, Хвост крючком. (Поросёнок) Л. – Правильно! Сегодня к нам в гости пришёл поросёнок Наф – Наф. Он заблудился и не может найти свой дом. Давайте, поможем ему найти дом и братьев. У него есть карта с заданиями, по которой можно пройти к дому. Поможем поросёнку найти его дом? (Да). 4. Характеристика звуков. Л. – Первое наше задание. Нам надо вспомнить характеристику звуков. "П" – Губы сомкнуты, вдохнуть через нос и быстро выдохнуть через рот (согласный, губной). "Т" – Губы и зубы разомкнуты. Передняя часть спинки языка прижата к верхним зубам, образует преграду. Воздушная струя разрывает эту преграду. Голос не включается (согласный, зубной). "Н" – Губы разомкнуты. Зубы видны, сближены, но не сомкнуты. Передняя часть спинки языка прижата к верхним зубам. Воздушная струя слабая, идёт через нос. Голос работает (согласный, звонкий). Л. – Молодцы! С этим заданием мы справились. 5. Проговаривание слогов со звуками "П" – "Т" – "Н". Па - та - на та - па - на Па - на - та на - па - та Та - на - па на - та - па То же с гласными О, У, Ы. Л. – Очень хорошо! И с этим заданием справились.6. Игра "Закончи слово" (договаривание слов звуками "П", "Т", "Н"). Компо…(т) Топо...(т) Мос…(т) Ко…(т) тулу…(п) хло…(п) су…(п) кло…(п) со…(н) Анто…(н) павли…(н) бато…(н) Л. – Мы уже прошли половину пути. Посмотрите, наш пятачок повеселел. 7. Проговаривание слов со звуками П – Т – Н. Попугай Туфля Ножи Павлин Нос Топот Тарелка Панама Носки Помидор Торт Тапки Пальто Пупсик Нора Тыква Танк Пылесос Л. – Ребята, Наф – наф мне сказал, что он узнал эту полянку. Он на ней с братьями играет в чехарду. И нам предлагает поиграть. 8. Физ. минутка (выполнение движений с речевым сопровождением). Три ловких поросёнка Играют в чехарду. Три пухлых поросёнка Купаются в пруду. Три сильных поросёнка Играют в баскетбол. Три самых быстроногих Забивают гол. Три маленьких весёлых Танцуют и поют. Как наши поросята Весело живут! 9. Заучивание скороговорок.  От топота копыт пыль по полю летит.  Наш Полкан попал в капкан.  Просто прелесть эти пони! “Папа, пони тоже кони?” Л. – Молодцы! А вот и домик поросёнка. 10. Итог занятия. Л. отличает детей, которые хорошо отвечали на занятии. Благодарит от имени поросёнка за помощь.

Посмотрите также