Тема Звуки [Р’] – [Л’]

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1) Закрепить навыки различения звуков [Р’] – [Л’] в слогах, словах и фразах 2) Учить различать и называть мягкие согласные звуки в словах 3) Учить подбирать родственные слова 4) Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. 5) Упражнять в подборе родственных слов и правильном их проговаривании. Оборудование: картинки со звуками [Р’] и [Л’] в начале, в середине и в конце слова; символы согласных звуков. План занятия: I. Организационный момент • Повторение пройденного материала. II. Основная часть:
Иконка файла материала Занятия Звук Рь_ЛЬ.doc
Тема Звуки [Р’] – [Л’] Задачи: 1) Закрепить навыки различения звуков [Р’] – [Л’] в слогах, словах и фразах 2) Учить различать и называть мягкие согласные звуки в словах  3) Учить подбирать родственные слова 4) Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. 5) Упражнять в подборе родственных слов и правильном их проговаривании. Оборудование:  картинки  со звуками  [Р’]  и  [Л’]  в начале, в середине и в конце слова; символы согласных звуков. План занятия: I. Организационный момент  Повторение пройденного материала. II. Основная часть:  Артикуляция звуков. Звук  [Р´].  Губы немного растянуты. Передняя часть языка касается бугорков за верхними зубами или верхних зубов. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Язык напряжен.   Под напором выдыхаемого  воздуха кончик языка дрожит. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос). Звук  [Л']. Губы растянуты в улыбке. Передняя часть языка касается бугорков за верхними зубами. Средняя часть спинки языка приподнята. Задняя часть спинки языка опущена. Язык напряжен. Выдыхаемый воздух проходит по бокам языка. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос).  Характеристика звуков. Звук [Р´]­ мягкий, звонкий, согласный. Звук [Л']­ мягкий, звонкий, согласный.  Установление сходства и различия  Дидактическая игра «Эхо». Дети, сидящие в первом ряду, называют слоги со звуком  [Р´]. Дети сидящие во втором ряду – слоги со звуком [Л'].  Речевая зарядка. Ли­ли­ли, малину мы несли. Ля­ля­ля, зеленые поля. Оль­оль­оль, мы купили соль. Ре­ре­ре, стоит домик на горе. Ри­ри­ри, за мной ты повтори. Арь­арь­арь, на стене висит фонарь.  Работа по картинкам. У детей на столах картинки со звуками  [Р’]  и  [Л’]. Ребенок называет картинку, определяет позицию звука в слове. Физкультминутка. Выполнять движения соответственно тексту: Раз, два, три, четыре, Руки выше, ноги шире. Влево, вправо, поворот. Наклон назад, наклон вперед.  Дидактическая игра «Найди место звуку». Логопед дает задание: ­ Вставьте в слово, которое я назову, звук [Р´]. Он должен быть вторым по порядку. Пятки – прядки Тишка – Тришка Пядь – прядь Дема – дремаБитва – бритва Тюк – трюк Тяпка – тряпка Кепка – крепко  Дидактическая игра «Замени звук» Логопед произносит слова с первым звуком [Р´], а дети должны заменить его на звук [Л']. Рейка – лейка Рента – лента Речь – лечь Репка – лепка Рис – лис  Дидактическая игра «Закончи строчку». Логопед   просит   детей   закончить   строчку   словом,   подходящим   по   звучанию   и смыслу. Вечно плачет этот Лева. Говорят ему:  ­ Ты… (рева). Хорошо танцует Валя И ее сестренка….(Варя). Зреет на кустах малина. Соберет ее …(Марина).   Упражнение в подборе родственных слов, проговаривание их: Физкультура – физкультурник, физкультурница, физкультурный. Электричество – электрик, электрический, электростанция, электрифицировать.  Прослушать скороговорку и выделить слова со звуком  [Р´]: За деревней, за поселком Пела, пела перепелка. Перепел прилетел ­  Перепелку перепел.                   III. Заключительная часть Логопед   просит   детей   назвать   звуки,   с   которыми   познакомились   на   занятии,   и сравнить их. Логопед оценивает ответы детей. IV. Домашнее задание:  В тетрадях наклеить картинки, в названиях которых есть звуки [Р’] – [Л’].  Выполнить штриховку по образцу.

Посмотрите также