Тема Звуки [Р] – [Р’]

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1) Уточнить произношение звуков [Р] – [Р’] 2) Закрепить навыки различения звуков [Р] – [Р’] в слогах, словах, фразах по твердости и мягкости. 3) Совершенствовать звуковой анализ. 4) Учить образовывать сложные слова. 5) Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. Оборудование: Зеркала, индивидуальные схемы, индивидуальные картинки на звук [Р] – [Р’] План занятия: I. Организационный момент Садится сначала тот, кто назовет слова со звуком [Р] или [Р’]:
Иконка файла материала занятие Звук Р-РЬ.doc
Задачи:  Тема Звуки  [Р] – [Р’] 1) Уточнить произношение звуков [Р] – [Р’] 2) Закрепить навыки различения звуков  [Р] – [Р’]  в слогах, словах, фразах по твердости и мягкости. 3) Совершенствовать звуковой анализ. 4) Учить образовывать сложные слова. 5) Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. Оборудование: Зеркала, индивидуальные схемы, индивидуальные картинки на звук [Р] – [Р’] План занятия: I. Организационный момент Садится сначала тот, кто назовет слова со звуком [Р] или [Р’]:  О каких звуках мы сегодня будем говорить?  Артикуляция звуков  Характеристика звуков  Установление сходства и различия II. Основная часть занятия  Упражнение в произношение звуков   Игра «Эхо» (первый ряд называет слоги со звуком [Р], второй со звуком [Р’])  Речевая зарядка (РО – РО – РЕ, стоит домик на горе, РУ – РУ – РЫ, нас кусают комары, РЯ – РЯ – РА, Кате спать пора)  Работа по картинкам (назвать картинку, обозначить твердые и мягкие звуки, определить позицию звука в словах)  Звуковой анализ (составить схему слова). Физкультминутка (выполнение движений с произношением чистоговорки) РА   –   РА   –   РА,   вот   ракета   нам,   ура!   (руки   над   головой,   ладони   соприкасаются кончиками пальцев) РО – РО – РО, выходи скорей, Петро (ходьба на месте) РУ – РУ – РУ, собирай всю детвору (хлопки в ладоши) РЕ – РЕ – РЕ, соберемся во дворе (бег на месте) РЫ– РЫ – РЫ, соберемся для игры (вращательные движения рук перед грудью) III.  Заключительная часть Дидактическая игра «Измени слово» бал – бар лак – рак жалко – жарко Образование сложных слов Зерно сушит­ Лес рубит­ Сталь варит­ Стекло режет­ Рыбу ловит­ Мыло варит­ Закончи предложение словом со звуком [Р]или [Р’] Итог. Самоанализ: какое задание больше всего запомнилось? Что показалось сложным?IV.  Домашнее задание Придумать и зарисовать слова со звуками [Р] – [Р’]