Тема Звуки [С] – [С’]

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1) Обучать сравнительной характеристике звуков [С] – [С’]. 2) Закреплять навык произношения и различения звуков [С] – [С’] в слогах, словах и фразах. 3) Развивать фонематическое восприятие и слух. 4) Совершенствовать навык звуко-слогового анализа (на примере слова гуси). 5) Упражнять в использовании в речи предлогов в, на, под, из, по. 6) Развивать графические навыки. Оборудование: символы звуков, предметные картинки, коробки с буквами, синий и зеленый заборчики на доске, мяч План занятия: I. Организационный момент с мячом. Игра с мячом «Преврати маленький предмет в большой» (стульчик – стул, цветочек – цветок…)
Иконка файла материала занятие С-СЬ.doc
Тема Звуки  [С] – [С’] Задачи: 1) Обучать сравнительной характеристике звуков [С] – [С’]. 2) Закреплять навык произношения и различения звуков [С] – [С’] в слогах, словах и фразах. 3) Развивать фонематическое восприятие и слух. 4) Совершенствовать навык звуко­слогового анализа (на примере слова гуси). 5) Упражнять в использовании в речи предлогов в, на, под, из, по. 6) Развивать графические навыки. Оборудование:  символы  звуков,  предметные картинки, коробки с буквами, синий  и зеленый заборчики на доске, мяч План занятия: I.   Организационный   момент   с   мячом.  Игра   с   мячом   «Преврати   маленький   предмет   в большой» (стульчик – стул, цветочек – цветок…) II Основная часть  Повторение пройденного материала.  Перед детьми вывешены картинки на звуки  [С]  и  [С’].  Логопед называет их, выделяя голосом изучаемые звуки. Дает сравнительную характеристику: звук  [С] –  согласный, глухой, твердый; звук [С’] – согласный, глухой, мягкий.  Дети   показывают   синий   или   зеленый   символ,   услышав   твердый   или   мягкий   звук   в  слогах: са, су, си, се, сы, со… и словах: сок, василек, посуда, кассета, сети… Звуковой анализ слов сети, сани. Дети произносят слово, отхлопывают и считают слоги. Затем называют поочередно звуки, дают им характеристику и выкладывают схему слова.  Дидактическая игра «Зоопарк». На доске зеленый и синий заборы. Логопед   предлагает   разместить   зверей   в   зоопарке:   за   синим   забором   животные,   в названии которых твердый звук: слон, лиса, барсук, носорог…, за зеленым – в названии которых мягкий звук: лось, осел, рысь… Физкультминутка «Зайцы»  Скачут, скачут во лесочке  Зайцы – серые клубочки.  Прыг – скок, прыг – скок –  Встал зайчонок на пенёк.  Всех построил по порядку,  Стал показывать зарядку.  Прыжки на месте на двух ногах.  Руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки.  Прыжки вперёд­назад, вперёд­назад.  Встать прямо, руки опустить.  Вытянутой рукой «считают» зайцев  Выполняют произвольные движения. Дидактическая игра «Звук пропал». Логопед называет слово, в котором не хватает звука [С] или [С’]. Дети добавляют и повторяют получившееся слово: ло…сь, гу…сь, но…с, ква…с и т.д.  Составление предложений с использованием выставленных картинок со звуками [С] и [С’]. III Заключительная часть.       Подведение итога. Рефлексия.                                           IV Домашнее задание: Выучить чистоговорки Слушай и запоминай и красиво называй: Все слова со слогом са –  Полоса, коса, оса, Все слова со слогом си –  Сима, сито, караси, Все слова со слогом сы –  Косы, бусы и весы.

Посмотрите также