Тема Звуки [С] – [Ш]

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1) Формировать умение различать звуки [С] – [Ш] в словах, слогах и фразах. 2) Учить согласованию прилагательных с существительными. 3) Звуковой анализ слов. 4) Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление, зрительное восприятие. Оборудование Индивидуальные схемы, предметные картинки. План занятия: I. Организационный момент Сначала садится тот, кто назовет слова со звуком [С] – [Ш]:
Иконка файла материала занятие Звук С-Ш.doc
Задачи:  Тема Звуки  [С] – [Ш]  1) Формировать умение различать звуки [С] – [Ш] в словах, слогах и фразах. 2) Учить согласованию прилагательных с существительными. 3) Звуковой анализ слов. 4) Развивать   фонематический   слух,   память,   внимание,   мышление,   зрительное восприятие. Оборудование Индивидуальные схемы, предметные картинки. План занятия: I. Организационный момент Сначала садится тот, кто назовет слова со звуком [С] – [Ш]:  Повторение пройденного материала   Артикуляция звуков  Характеристика звуков, сравнение II. Основная часть   Произношение звуков по схеме, где стрелки указывают положение языка   Игра «Эхо» (произнеси СА – ША – СА)  Игра «Наоборот» (замени звук [С] на [Ш]: сок – шок, сутки, басня, нас, вас, усы)  Речевая зарядка (ША – ША – ША, Маша моет малыша, СА – СА – СА, в лесу бегает лиса)  Произнеси отчетливо «Саша шапкой шишку сшиб»  Подбор слов (картинок) к схемам. Физкультминутка (стоя, пальчиковая гимнастика «Шарик») Ладони   сомкнуты,   пальцы   прижаты   друг   к   другу.   Произносят   звук  [С]    и одновременно пальцы округляют, изображая шар. Затем звук  [Ш] ­  пальцы принимают исходное положение. Если услышишь звук [Ш],  хлопаешь в ладоши, если звук [С] ­ встаешь на носочки. III. Заключительная часть Дидактическая игра «Подбери слово» Про кого или про что можно сказать: пушистый –ая, ­ое, ­ые смешной –ая, ­ое, ­ые душистый –ая, ­ое, ­ые Итог. Послушайте, как звучит слово Стеша Покажите, как вы научились произносить звуки [С] – [Ш]. Самоанализ детей. IV  Домашнее задание Придумать и зарисовать слова со звуком [С] – [Ш].