Тема Звуки [С] - [Ц]

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1) Закрепить навыки произношения и различения звуков в слогах, словах, фразах. 2) Упражнять в определении наличия или отсутствия заданного согласного в слогах и словах. 3) Продолжать учить звуко-слоговому анализу. 4) Учить составлять предложения с заданным словом, считать слова в предложении, составлять схемы предложений. 5) Развивать фонематический слух, внимание, память, общую и мелкую моторику. Оборудование: звуковые замки, символы звуков, предметные картинки ,пеналы для составления схем слов, предложений.
Иконка файла материала занятие Звук С-Ц.doc
Тема Звуки  [С] ­ [Ц] Задачи:        1) Закрепить навыки  произношения  и различения  звуков в слогах, словах, фразах. 2) Упражнять в определении наличия  или отсутствия заданного согласного в слогах и словах. 3) Продолжать учить звуко­слоговому анализу. 4) Учить  составлять предложения с заданным словом, считать слова в предложении, составлять схемы предложений. 5) Развивать фонематический слух, внимание, память, общую и мелкую моторику.   Оборудование:  звуковые   замки,   символы   звуков,   предметные   картинки   ,пеналы   для составления схем слов, предложений. План занятия: I. Организационный  момент  Закрепление лексического материала. ‘’Назови профессии в Армии’’­ игра с мячом.  Припоминание слов со звуками  [С] ­ [Ц]. Мальчики назовут слова со звуком  [С], девочки ­ со звуком [Ц]. II.Основная часть:  Характеристика согласных [С] ­ [Ц].  Преобразование слогов. Игра ‘’Наоборот’’ Я  буду произносить слоги со звуком [С], а вы – со звуком [Ц]: са­ца   со­цо су­цу сы­цы сэ­цэ   ас­ац ос­оц ус­уц ис­иц яс­яц юс­юц  Дифференциация звуков  [С] ­ [Ц]   на слух . Если услышите [С] – хлопните в ладоши, если [Ц] ­ поднимите  правую руку   В слогах: со, ца, сы, цу, цо, сэ, ац, уц, ис, яс. В  словах: цапля, сапоги, сорока, цифра, птица, сова, цыпленок.  Игра ‘’Собери звуки’’  ­ в слоги    С, А ­ СА    С, У ­ СУ С, О ­ СО И, С ­ ИС О, С ­ ОС ­ в слова     О, В, Ц, А   ­   овца С,  У,   П       ­   суп  Игра  ‘’Разбросай звуки ‘’ СЭ  ­    С, Э СА  ­    С, А  ИС   ­   И, С    ЮС  ­   Ю, С Сок  ­   С,  О,  К Цып ­  Ц, Ы, П Определение позиции звуков [С]  ­ [Ц]    в словах по картинкам: огурец    самолет    цапля     цветы    птицы           Физкультминутка. Цапля   Очень трудно так стоять, Ножку на пол не спускать И не падать, не качаться, За соседа не держаться.  Составление предложений со словами: курица, санки, солнце, скворцы     Счет слов в предложениях. Составление схемы предложений. Ребята  катаются  на санках с горы. Осенью скворцы улетают на юг.    III.Заключительная часть.            Рефлексия    IV. Домашнее  задание   Зарисовать в тетрадь по две картинки со звуками [С] ­ [Ц]