Задачи:
1) Закрепить навыки произношения и различения звуков в слогах, словах, фразах.
2) Упражнять в определении наличия или отсутствия заданного согласного в слогах и словах.
3) Продолжать учить звуко-слоговому анализу.
4) Учить составлять предложения с заданным словом, считать слова в предложении, составлять схемы предложений.
5) Развивать фонематический слух, внимание, память, общую и мелкую моторику.
Оборудование: звуковые замки, символы звуков, предметные картинки ,пеналы для составления схем слов, предложений.
Тема Звуки [С] [Ц]
Задачи:
1) Закрепить навыки произношения и различения звуков в слогах, словах, фразах.
2) Упражнять в определении наличия или отсутствия заданного согласного в слогах и
словах.
3) Продолжать учить звукослоговому анализу.
4) Учить составлять предложения с заданным словом, считать слова в предложении,
составлять схемы предложений.
5) Развивать фонематический слух, внимание, память, общую и мелкую моторику.
Оборудование: звуковые замки, символы звуков, предметные картинки ,пеналы для
составления схем слов, предложений.
План занятия:
I. Организационный момент
Закрепление лексического материала. ‘’Назови профессии в Армии’’ игра с мячом.
Припоминание слов со звуками [С] [Ц]. Мальчики назовут слова со звуком [С],
девочки со звуком [Ц].
II.Основная часть:
Характеристика согласных [С] [Ц].
Преобразование слогов. Игра ‘’Наоборот’’
Я буду произносить слоги со звуком [С], а вы – со звуком [Ц]:
саца
соцо
суцу
сыцы
сэцэ
асац
осоц
усуц
исиц
ясяц
юсюц
Дифференциация звуков [С] [Ц] на слух .
Если услышите [С] – хлопните в ладоши, если [Ц] поднимите правую руку
В слогах: со, ца, сы, цу, цо, сэ, ац, уц, ис, яс.
В словах: цапля, сапоги, сорока, цифра, птица, сова, цыпленок.
Игра ‘’Собери звуки’’
в слоги
С, А СА
С, У СУ
С, О СО
И, С ИС
О, С ОС
в слова О, В, Ц, А овца
С, У, П суп
Игра ‘’Разбросай звуки ‘’
СЭ С, Э
СА С, А
ИС И, С
ЮС Ю, С
Сок С, О, К
Цып Ц, Ы, П Определение позиции звуков [С] [Ц] в словах по картинкам:
огурец самолет цапля цветы птицы
Физкультминутка.
Цапля
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
Составление предложений со словами: курица, санки, солнце, скворцы
Счет слов в предложениях.
Составление схемы предложений.
Ребята катаются на санках с горы.
Осенью скворцы улетают на юг.
III.Заключительная часть.
Рефлексия
IV. Домашнее задание
Зарисовать в тетрадь по две картинки со звуками [С] [Ц]