Задачи:
• Учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости
• Закрепить понимание мягкости согласных
• Упражнять в определении наличия или отсутствия заданного согласного в слогах и словах
• Продолжать учить звуко-слоговому анализу
• Закрепить символику согласных звуков
• Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений
Оборудование: игрушки (утята Том и Тим), звуковые замки, символы звуков, маленький мячик, предметные картинки.
Тема Звуки [Т] [Т’]
Задачи:
словах
Учить дифференцировать звуки по твердостимягкости
Упражнять в определении наличия или отсутствия заданного согласного в слогах и
Закрепить понимание мягкости согласных
Продолжать учить звукослоговому анализу
Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений
Закрепить символику согласных звуков
Оборудование: игрушки (утята Том и Тим), звуковые замки, символы звуков, маленький
мячик, предметные картинки.
План занятия:
I. Организационный момент.
Закрепление лексического материала, развитие мелкой моторики.
Дети, стоя в кругу, передают друг другу маленький мячик (попрыгунчик), держа его
большим пальцем и мизинцем, и называют части тела.
Уточнение левой и правой стороны. Ориентировка в собственном теле.
покажите правую руку
закройте правой рукой правое ухо
закройте правой рукой правый глаз
покажите левую руку
дотроньтесь левой рукой до коленки на левой ноге… и т.д.
II. Основная часть.
Различие согласных звуков по твердостимягкости.
Ребята, к нам пришли два братаутенка Том и Тим.
Какой первый звук в слове Том?
Каким символом мы обозначали звук [Т]? (синим кружочком)
Какой первый звук в слове Тим?
Звук [Т’] – мягкий, его будем обозначать зеленым кружочком.
Где будет жить звук [Т’]? (в зеленом замке)
Характеристика звука. [Т’] – согласный, глухой, мягкий.
Преобразование слогов и слов. Игра «Наоборот».
Я буду произносить слоги и слова со звуком [Т], а вы – со звуком [Т’]
Татата тятятя ататат атьатьатьТотото ототот
Тутуту
утутут
ытытыт
Тытыты
Тэтэтэ
этэтэт
Тапка – тяпка
Ток – тёк
Тук – тюк
Тома – Тёма
Дифференциация звуков [Т] – [Т’] на слух.
Если услышите [Т] – поднимите синий кружочек, если [Т’] – зеленый.
a) В слогах:
Та, те, ты, то, ту, тю, тя, ат, ать…
b) В словах
Тина, Таня, тетя, танк, дятел, петух, таракан, тигр…
Дифференциация звуков в словах по картинкам
Картинки со звуком [Т] – отдадим Тому
Картинки со звуком [Т’] – Тиму
Тыква
Тарелка
Танк
Самолет
Конфета
тюлень
котенок
телефон
тигр
утюг
Выделение слов со звуком [Т’] из рассказа «Котята».
У тети Кати пять котят. Одного котенка тетя Катя дает маленькому Вите. У Вити
будет котенок Тяпа. Витя будет любить Тяпу.
Физкультминутка.
Вышли Тим и Том гулять
Хотят с нами танцевать.
Дети, дети, выходите,
И с утятами спляшите.
Звукослоговой анализ:
АТЬ
АТ
ТУ
ТЮ
ТОМ
ТИМ
III. Заключительная часть.
Рефлексия.
IV. Домашнее задание (например, придумать и зарисовать в тетрадь по 3 слова со звуками
[Т] и [Т’]