Тема Звуки [Т] - [Т’]

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: • Учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости • Закрепить понимание мягкости согласных • Упражнять в определении наличия или отсутствия заданного согласного в слогах и словах • Продолжать учить звуко-слоговому анализу • Закрепить символику согласных звуков • Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений Оборудование: игрушки (утята Том и Тим), звуковые замки, символы звуков, маленький мячик, предметные картинки.
Иконка файла материала занятие Звук Т-ТЬ.doc
Тема Звуки [Т] ­ [Т’] Задачи:  словах  Учить дифференцировать звуки по твердости­мягкости   Упражнять в определении наличия или отсутствия заданного согласного в слогах и Закрепить понимание мягкости согласных  Продолжать учить звуко­слоговому анализу   Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений  Закрепить символику согласных звуков Оборудование: игрушки (утята Том и Тим), звуковые замки, символы звуков, маленький мячик, предметные картинки. План занятия: I. Организационный момент.  Закрепление лексического материала, развитие мелкой моторики.   Дети, стоя в кругу, передают друг другу маленький мячик (попрыгунчик), держа его большим пальцем и мизинцем, и называют части тела.   Уточнение левой и правой стороны. Ориентировка в собственном теле. ­ ­ ­ ­ ­ покажите правую руку закройте правой рукой правое ухо закройте правой рукой правый глаз покажите левую руку дотроньтесь левой рукой до коленки на левой ноге… и т.д. II. Основная часть.  Различие согласных звуков по твердости­мягкости.  Ребята, к нам пришли два брата­утенка Том и Тим. ­ ­ Какой первый звук в слове Том? ­ Каким символом мы обозначали звук [Т]? (синим кружочком) ­ Какой первый звук в слове Тим? ­ ­ Звук [Т’] – мягкий, его будем обозначать зеленым кружочком. Где будет жить звук [Т’]? (в зеленом замке)  Характеристика звука. [Т’] – согласный, глухой, мягкий.  Преобразование слогов и слов. Игра «Наоборот».  ­ Я буду произносить слоги и слова со звуком [Т], а вы – со звуком [Т’] Та­та­та  тя­тя­тя          ат­ат­ат  ать­ать­атьТо­то­то                         от­от­от  Ту­ту­ту  ут­ут­ут  ыт­ыт­ыт  Ты­ты­ты  Тэ­тэ­тэ  эт­эт­эт  Тапка – тяпка  Ток – тёк Тук – тюк  Тома – Тёма    Дифференциация звуков [Т] – [Т’] на слух.  ­ Если услышите [Т] – поднимите синий кружочек, если [Т’] – зеленый. a) В слогах:       Та, те, ты, то, ту, тю, тя, ат, ать… b) В словах       Тина, Таня, тетя, танк, дятел, петух, таракан, тигр…  Дифференциация звуков в словах по картинкам  ­ Картинки со звуком [Т] – отдадим Тому ­ Картинки со звуком [Т’] – Тиму                              Тыква                          Тарелка Танк Самолет Конфета тюлень котенок телефон тигр утюг  Выделение слов со звуком [Т’] из рассказа «Котята». У тети Кати пять котят. Одного котенка тетя Катя дает маленькому Вите. У Вити будет котенок Тяпа. Витя будет любить Тяпу.  Физкультминутка. Вышли Тим и Том гулять Хотят с нами танцевать. Дети, дети, выходите,  И с утятами спляшите.  Звуко­слоговой анализ: АТЬ  АТ ТУ        ТЮ ТОМ ТИМ III. Заключительная часть.  Рефлексия.  IV. Домашнее задание (например, придумать и зарисовать в тетрадь по 3 слова со звуками [Т]  и   [Т’]