Задачи:
1) Произнесение и дифференциация звуков [В] – [Ф]
2) Составление, преобразование, чтение слогов, слов.
3) Составление предложений по картинкам.
4) Деление слов на слоги.
5) Составление схемы слов
Оборудование: звуковая лесенка, буквы, предметные картинки, кассы с буквами, пеналы с наборами для составления схем слов, предложений; картинка для составления и распространения предложения «Ваня надел шарф»
План занятия:
I. Организационный момент: Игра «Живые звуки». Составление слов ФАНЯ, ВАНЯ. Чтение этих слов всеми детьми, выделение первого звука.
Задачи:
Тема Звуки [В] – [Ф]
1) Произнесение и дифференциация звуков [В] – [Ф]
2) Составление, преобразование, чтение слогов, слов.
3) Составление предложений по картинкам.
4) Деление слов на слоги.
5) Составление схемы слов
Оборудование: звуковая лесенка, буквы, предметные картинки, кассы с буквами, пеналы с
наборами для составления схем слов, предложений; картинка для составления и
распространения предложения «Ваня надел шарф»
План занятия:
I. Организационный момент: Игра «Живые звуки». Составление слов ФАНЯ, ВАНЯ.
Чтение этих слов всеми детьми, выделение первого звука.
II. Основная часть:
Характеристика согласных [В] – [Ф]
Дидактическая игра «Наоборот» со слогами: вафа, вофо, вуфу…
Различение звуков в словах: воздух, водитель, фокусник, фамилия…
Различение звуков по картинкам на панно с определением места звука в слове
Упражнения с разрезной азбукой. Составление слогов: АФ, ФА, ИФ, ФИ
Физкультминутка:
А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули. Вверх подняли, помахали.
Спрятали за спину их и оглянулись:
Через правое плечо, через левое еще. Дружно присели, пяточки задели
На носочки поднялись, опустили руки вниз. Имитация игры в футбол.
Работа с предложением. Распространение его за счет вопросов Картинка «Ваня
надел шарф».
Объяснение написания с большой буквы имен людей.
Дидактическая игра: «Вспомни и назови картинку». 6 картинок на звуки [В][Ф]
выставляются, дети их внимательно смотрят, запоминают 3040 секунд. Затем
картинки закрываются (переворачиваются), и дети по памяти их называют.
III. Заключительная часть. Итог занятия. Рефлексия.
IV. Домашнее задание: вспомнить и назвать по 10 слов со звуками [В][Ф].
Игры «Запомни и повтори» (6 картинок), «Что изменилось?» (10 картинок).