Тема Звуки [З] – [З’]

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1) Закрепление навыков четкого произношения звуков [З] – [З’] в слогах, словах, фразах. Закрепление характеристики звуков. 2) Развитие слухового внимания и фонематического слуха. 3) Подбор глаголов и прилагательных к существительным. 4) Подбор родственных слов. 5) Развитие мелкой моторики пальцев рук. 6) Имитация эмоций мимикой, позами, движениями. Оборудование: картина «Зима», игрушка Дед Мороз, предметные картинки, звуковая лесенка, буквенные кассы.
Иконка файла материала занятие Звук З-ЗЬ.doc
Задачи:  Тема Звуки [З] – [З’] 1) Закрепление   навыков   четкого   произношения   звуков  [З]   –   [З’]  в   слогах,   словах, фразах. Закрепление характеристики звуков. 2) Развитие слухового внимания и фонематического слуха. 3) Подбор глаголов и прилагательных к существительным. 4) Подбор родственных слов. 5) Развитие мелкой моторики пальцев рук. 6) Имитация эмоций мимикой, позами, движениями. Оборудование: звуковая лесенка, буквенные кассы.  картина   «Зима»,   игрушка   Дед   Мороз,   предметные   картинки, Организационный момент. Имитация зимних развлечений: игра в снежки, ходьба План занятия: I. на лыжах, коньках. Показ эмоций: огорчения, страха, веселья, радости, недовольства. II.  Основная часть: Загадка:   «Кто   угадай­ка,   седая   хозяйка?   Тряхнет   перинки,   над   миром   полетят пушинки» (зима) Подруга зимы – вьюга. Она очень злая. Выделение первого звука из слов  Зима,   Злая.  ([З]   –   [З’]).   Характеристика   этих   звуков   по   акустическим   и артикуляционным признакам, обозначение звуков цветовыми символами.  Игра  на развитие фонематического слуха «Эхо» (прямые слоги с твердым и мягким звуком:  зы…зи, зю…зу  и т д. Слоги произносятся с разной силой голоса: тихо, умеренно, громко.  игра на развитие ф. восприятия   «Если в слове будет звук  [З],  поднимите синий светофорик, а если услышите звук [З’] ­ поднимите зеленый.  Работа с картинками (выставление их на звуковую лесенку)    Произношение звуков [З] – [З’] в словах (ласковые слова о зиме: зимушка, зимка, зимонька).   Закрепление   словосочетаний:  зимний   лес,   зимние   сапоги,   зимняя одежда, зимнее солнце; поедем по зимней дороге, наденем зимнюю шапку, дышать будем морозным воздухом и т д.  Подбор глаголов и прилагательных к существительным «Ах, ты, зимушка­зима! Все дороги замела!» Что сделала зима с дорогами? (замела, забросала, закидала). Что сделала с лесом зима? (заколдовала, запорошила, заморозила). Какой лес зимой? (заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый, запорошенный). Физкультминутка для игрушки Деда Мороза (повторение психогимнастики)  Подбор родственных слов. Как вы назовете птиц, оставшихся зимовать? (зимующие) Посмотрите, из­под снега выходит   пар. Почему? (В берлоге  зимует  медведь). А здесь  зимовье  барсука.   Повторите  похожие   слова.  (Зимовье,   зимовать,  зимний, зимующий, зима). Это родственные слова. Звуко­слоговой   анализ   слова  ЗИМА.   Работа   с   буквами.   Закрепление   частей   в схеме(слово,   слог,   звук)  Составление   из   букв  слова  ЗИМА.  Составление   схемы слова ЗИМА   III. Итог занятия.  Самоанализ детей «Что трудного было в занятии?   IV. Домашнее задание: вспомнить по 7 слов со звуками [З] – [З’], маме записать их в  тетрадь. Побеседовать с мамой о зимнем лесе.

Посмотрите также