Задачи:
1) Закрепление навыков четкого произношения звуков [З] – [З’] в слогах, словах, фразах. Закрепление характеристики звуков.
2) Развитие слухового внимания и фонематического слуха.
3) Подбор глаголов и прилагательных к существительным.
4) Подбор родственных слов.
5) Развитие мелкой моторики пальцев рук.
6) Имитация эмоций мимикой, позами, движениями.
Оборудование: картина «Зима», игрушка Дед Мороз, предметные картинки, звуковая лесенка, буквенные кассы.
Задачи:
Тема Звуки [З] – [З’]
1) Закрепление навыков четкого произношения звуков [З] – [З’] в слогах, словах,
фразах. Закрепление характеристики звуков.
2) Развитие слухового внимания и фонематического слуха.
3) Подбор глаголов и прилагательных к существительным.
4) Подбор родственных слов.
5) Развитие мелкой моторики пальцев рук.
6) Имитация эмоций мимикой, позами, движениями.
Оборудование:
звуковая лесенка, буквенные кассы.
картина «Зима», игрушка Дед Мороз, предметные картинки,
Организационный момент. Имитация зимних развлечений: игра в снежки, ходьба
План занятия:
I.
на лыжах, коньках. Показ эмоций: огорчения, страха, веселья, радости, недовольства.
II.
Основная часть:
Загадка: «Кто угадайка, седая хозяйка? Тряхнет перинки, над миром полетят
пушинки» (зима) Подруга зимы – вьюга. Она очень злая. Выделение первого звука из
слов Зима, Злая. ([З] – [З’]). Характеристика этих звуков по акустическим и
артикуляционным признакам, обозначение звуков цветовыми символами.
Игра на развитие фонематического слуха «Эхо» (прямые слоги с твердым и мягким
звуком: зы…зи, зю…зу и т д. Слоги произносятся с разной силой голоса: тихо,
умеренно, громко.
игра на развитие ф. восприятия «Если в слове будет звук [З], поднимите синий
светофорик, а если услышите звук [З’] поднимите зеленый. Работа с картинками
(выставление их на звуковую лесенку)
Произношение звуков [З] – [З’] в словах (ласковые слова о зиме: зимушка, зимка,
зимонька). Закрепление словосочетаний: зимний лес, зимние сапоги, зимняя
одежда, зимнее солнце; поедем по зимней дороге, наденем зимнюю шапку, дышать
будем морозным воздухом и т д.
Подбор глаголов и прилагательных к существительным «Ах, ты, зимушказима! Все
дороги замела!» Что сделала зима с дорогами? (замела, забросала, закидала). Что
сделала с лесом зима? (заколдовала, запорошила, заморозила). Какой лес зимой?
(заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый, запорошенный).
Физкультминутка для игрушки Деда Мороза (повторение психогимнастики)
Подбор родственных слов. Как вы назовете птиц, оставшихся зимовать? (зимующие)
Посмотрите, изпод снега выходит пар. Почему? (В берлоге зимует медведь). А
здесь зимовье барсука. Повторите похожие слова. (Зимовье, зимовать, зимний,
зимующий, зима). Это родственные слова.
Звукослоговой анализ слова ЗИМА. Работа с буквами. Закрепление частей в
схеме(слово, слог, звук) Составление из букв слова ЗИМА. Составление схемы
слова ЗИМА
III. Итог занятия. Самоанализ детей «Что трудного было в занятии?
IV. Домашнее задание: вспомнить по 7 слов со звуками [З] – [З’], маме записать их в
тетрадь. Побеседовать с мамой о зимнем лесе.