Тема Звуки [З] – [Ж]

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1) Научить детей четко произносить звуки [З] – [Ж], дифференцировать их на слух и в произношении. 2) Учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, исправлять ошибки в неправильном употреблении падежных окончаний существительных. 3) Учить анализировать слова; совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности. 4) Знакомство с предлогом между. Оборудование: цветовые символы звуков, предметные картинки, индивидуальные зеркала. План занятия: I. Организационный момент: Задание для мальчиков: назвать слова со звуком [Ж]. Задание для девочек: назвать слова со звуком [З].
Иконка файла материала занятие Звук З-Ж.doc
Тема Звуки [З] – [Ж] Задачи:  1) Научить детей четко произносить звуки [З] – [Ж], дифференцировать их на слух и в произношении. 2) Учить детей внимательно вслушиваться в речь  взрослого, исправлять ошибки в  неправильном употреблении падежных окончаний существительных. 3)   Учить   анализировать   слова;   совершенствовать   навыки   аналитико­синтетической деятельности. 4) Знакомство с предлогом между. Оборудование: цветовые символы звуков, предметные картинки,  индивидуальные  зеркала.                                                      План занятия:  I. Организационный момент: Задание для мальчиков: назвать слова со звуком [Ж].  Задание для девочек: назвать слова со звуком [З]. II. Основная часть:  ­ Как  жужжит  жук? (Ж­Ж­Ж­Ж).  Как звенит комарик? (З­З­З­З) Эти два звука мы будем учиться различать.  Характеристика звуков [З] – [Ж] по артикуляционным и акустическим признакам. Сравнить   эти   звуки,   обратив   внимание   на   положение   языка   и   характер   воздушной струи,   идущей   по     его   центру.    [Ж]­согласный,   твёрдый,   звонкий,   шипящий;    [З]­ согласный, твёрдый, звонкий, свистящий.  Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [З], топни ногой, если услышишь звук [Ж]».   Знакомство с предлогом между. Педагог ставит два стула, кладёт между ними мяч и просит ответить на вопрос, где  находится мяч (по отношению к стульям). Затем просит выполнить следующие задания: положить  ручку между книгами, и т. д. Составить предложения из слов:                      Гриб, расти, деревья, между.                      Машина, стоять, дома, между.   Физкультминутка Подвижная игра  «Комары и жуки»: По команде взрослого: «Летят жуки (мальчики) и комары (девочки)», издавая  соответствующие звуки [Ж], [З]. Звуковой анализ слов КОЗА, КОЖА с выкладыванием графической схемы.   Работа над деформированной фразой:               а)  Зоя, лыжах, на, катается.                   Дождь, в нужен, зонт.              б)  Жук сидит на цветок.                    Коза ест трава.  III. Заключительная часть  Рефлексия.       ­ С какими звуками  мы сегодня познакомились? Дайте характеристику этих звуков.      ­ Припоминание  слов со  звуками [З­Ж].IV. Домашнее задание:      ­ Штриховка  жука  и зонта