Тема Звуки [Ж], [Ш]

  • Разработки уроков
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1) Закрепить понятия: согласный, шипящий, твердый, звонкий, глухой 2) Закрепить дифференциацию звуков [Ж], [Ш] в слогах, словах, фразах . 3) Развивать фонематический слух. 4) Учить анализировать и составлять схемы слов, предложений 5) Учить работать со словами-перевертышами: шок, Пу – Пушок, ка, Жим – Жимка. 6) Воспитывать у детей умение поддерживать эмоционально-положительный фон занятия Оборудование: игрушки: цыпленок Пушок, утенок Жимка, собака, медвежонок, ежик, мартышка, доктор Айболит. Подбор продуктов питания, одежды со звуками [Ж], [Ш] в своих названиях, куклы (девочка и мальчик).
Иконка файла материала занятие Звук Ж-Ш.doc
Задачи:  Тема Звуки [Ж], [Ш] 1) Закрепить понятия: согласный, шипящий, твердый, звонкий, глухой 2) Закрепить дифференциацию  звуков [Ж], [Ш] в слогах, словах, фразах .                     3) Развивать фонематический слух.  4) Учить анализировать и составлять схемы слов, предложений 5) Учить работать со словами­перевертышами: шок, Пу – Пушок, ка, Жим – Жимка. 6) Воспитывать у детей умение поддерживать эмоционально­положительный фон  занятия Оборудование:  игрушки:   цыпленок   Пушок,   утенок   Жимка,   собака,   медвежонок,   ежик, мартышка, доктор Айболит. Подбор продуктов питания, одежды со звуками [Ж], [Ш] в своих названиях, куклы (девочка и мальчик). План занятия: I. Организационный момент: Пальчиковая гимнастика «Курица, петух, цыпленок, гусь». Игры «Назови взрослых домашних птиц и их птенцов» (в И.п. и Р.п. ед. и мн. числа). Закрепить слова  птичница, птичник, курятник, птичий двор (по картинкам). Задание: сядет тот, кто найдет слово со звуком [Ш]  в  названиях домашних животных II. Основная часть Выставляются две куклы: мальчик и девочка.  ­  Угадайте, как их зовут. В имени мальчика первый звук  [Ж] (Женя), в имени девочки есть звук [Ш] (Даша).  Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам  ­   Послушайте, какими были Женя и Даша. Если в словах будет звучать звук  [Ш], Развитие фонематического слуха Игра «Поймай звук» хлопните в ладоши, если услышите звук [Ж], поднимите правую руку: послушные,   бережливые,   осторожные,   хорошие,   нежадные,   отважные, добродушные, дружные.  Произношение звуков в словах. Развитие фонематических представ­ лений. ­    У Жени и Даши жили цыпленок и утенок. Придумайте им клички со звуками [Ж], [Ш] (Пушок, Жимка).  Слово ПУШОК дать так: «ШОК­ПУ» ЖИМКА – «КА­ЖИМ»  Однажды Пушок и Жимка ушли с птичьего двора и не вернулись. Женя и Даша решили их   найти.   Стали   собираться   в   дорогу.   Какую   еду   они   взяли?   (Пирожки,   ватрушки, шанежки, пирожное). Какая на них могла быть одежда? (Джинсы, рубашка, жакет, пиджак, шорты, штаны, жилет). А если бы это было зимой, что бы они могли надеть? (Шубу, шапку, варежки, кожух, шарф). Даша и Женя выбрали одежду со звуком [Ж]. В чем они пошли? (В джинсах,   пиджаке,   жилете).   Нужна   ли   им   пижама?   Подскажите   нужное   слово   в   моем предложении. ­   Вот они …/вышли/,   по дороге…/пошли/, к лесу…/подошли/, в лес…/зашли/. Видят под большим кустом жасмина сидит доктор Айболит. Догадайтесь кто к нему пришел лечиться. В слове  три слога, первый­  мар (мартышка).  В слове последний  слог ­нок. (медвежонок, верблюжонок, ежонок). Ежонок был с мамой …/ежихой/. А еще там был «раф ­жи». /Жираф/  Падежное управление ­     Кто   за   кем   стоял?   У   кого   что   болело?   /У   жирафа   –   шея;   у   ежонка   –   ножка;   у мартышки – брюшко; у медвежонка – горло/Физкультминутка. Закружились, завертелись Белые снежинки Вверх взлетели надо мной Легкие пушинки. Покружиться на месте Поднять руки вверх Покружиться на носках  Произношение звуков в предложениях и связной речи    Подошли Женя с Дашей к зверятам, поздоровались. О чем они спросили у зверят?  Тут подбежал к ним медвежонок и начал рассказывать о себе. Он не выговаривал звук [Ж], и  вот что у него получилось:              «У меня был шар. Я с мамой в берлоге шил. Весной в берлоге была луша. Когда  я лазил за медом, пчелы меня начали шалить. Я был простушен. Дети исправляют ошибки  и могут пересказать текст. Даша спросила ежика:  ­  Видел ли ты, ежик, нашего утенка Жимку и цыпленка Пушка?  ­  Видел. Они ругались и в разные стороны разбежались»­ ответил еж.  ­  Подскажите Даше и Жене, как найти Пушка и Жимку. Позовем и мы их. Скажем  слово Пушок по слогам /Пу­шок/ Какой слог мы произнесли протяжно? Как мы его  назовем/ударный слог. Тут из­за деревьев вышла птичница  и сказала: «Я нашла уже их и  привела на птичий двор к их мамам» III. Заключительная часть. Итог.  Какие звуки мы учились различать?                У кого были какие трудности в занятии? IV.  Домашнее задание:  напечатать в тетрадях имена утенка и цыпленка, сделать их схемы разбора и придумать конец нашей сказки, если бы не пришла птичница к ребятам.