Цель: ознакомление детей с жизнью и творчеством М.Ю. Лермонтова, определить основные мотивы поэзии М.Ю.Лермонтова; обучать выразительному чтению.
Задачи урока направленные на достижение
предметных результатов обучения: овладение чтением вслух и про себя, элементарными приемами анализа стихотворений, Использование разных видов чтения. Умение работать с разными видами текстов
метапредметных результатов обучения:
познавательныеУУД:
-развитие умения извлекать информацию из прослушанного текста;
-развития умения находить ответы на вопросы используя текст произведения;
-расширение и обогащение словаря читателя, помощь в освоении позиции читателе-исследователя.
15.11
Тема:М.Ю.Лермонтов. Биография и творчество.
Цель: ознакомление детей с жизнью и творчеством М.Ю. Лермонтова, определить
основные мотивы поэзии М.Ю.Лермонтова; обучать выразительному чтению.
Литературнгое чтение
Задачи урока направленные на достижение
предметных результатов обучения:
чтением вслух и про себя,
элементарными приемами анализа стихотворений, Использование разных видов
чтения. Умение работать с разными видами текстов
овладение
метапредметных результатов обучения:
познавательныеУУД:
развитие умения извлекать информацию из прослушанного текста;
развития умения находить ответы на вопросы используя текст произведения;
расширение и обогащение словаря читателя, помощь в освоении позиции читателе
исследователя.
коммуникативны УУД:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиск средств ее осуществления;
овладение навыков смыслового чтения текстов в соответствии с целями и
задачами, осознанного построения речевого высказывания;
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения
и право каждого иметь свою.
личностных результатов обучения:
принятие и освоение социальной роли
обучающегося, развитие мотивов учебной
формирование
личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества, привитие любви к
русской литературе.
Тип урока: изучение и закрепление новых знаний
Оборудование: портрет М.Ю.Лермонтова, картины природы, словари, компьютер.
деятельности и
Красна птица пеньем, а человек – ученьем.
1. Организация класса.
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи!
Ход урока
2. Речевая разминка
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно
Мы проведем разминку. У вас на партах лежат скороговорки. Возьмите их. Я даю вам
полминутки, чтобы вы отработали их чтение ясно и понятно.
(Дети «жужжащим» чтением читают скороговорки.)
Какое сегодня число? (Ответ: 15)
У кого номер 15 начинает. А остальные ребята внимательно слушают и мы будем
оценивать друг друга.
Прочитайте.
Что прочитали? (Пословицу)
1 Что такое пословица? ( Народная мудрость)
Чему она учит? ( Что в семье главное любовь и дружба.)
Первый вариант поднимите руки. Прочитайте пословицу с вопросительной
интонацией. (Дети читают)
Второй вариант поднимите руки. Прочитайте пословицу с утвердительной
интонацией. ( Дети читают.)
Попробуйте прочитать эту пословицу наоборот.
(Дети «жужжащим» чтением читают пословицу.)
3. Актуализация знаний. Определение темы и целей урока.
Посмотрите на эти фотографии, как вы думаете, о ком будет наш урок?
Кого из этих людей вы знаете? (Портреты поэтов и писателей)
Чьи произведения мы недавно читали?
С кем мы быдем знакомиться на следующих уроках?
Сформулируйте тему урока.
Какова цель нашего урока?
4. Подготовка к усвоению материала.
Работа с произведением до чтения.
Посмотрите на фотографии на стр. 141. Что вы можете сказать об этих людях?
5. Изучение нового материала.
Работа в группах
1я группа .Возьмите конверт и прочитаете отрывок. Дайте ответы на вопросы.
Что вы узнали о маме поэта? Что об отце.
Кто занимался воспитанием поэта?
2я группа. Прочитайте текст на стр. 142.
Дайте ответы на вопросы в вашем конверте.
Как любил говорить маленький Михаил? Прочитайте
3я группа. Найдите всловаре слово рифма и прочитайте объяснение. Найдите слова
рифмы на стр. 142.
4я группа . Прочитайте третий с низу абзац и дайте ответ: «Как обращались к
маленькому Михаилу?»
Самооценка
Беседа после первичного чтения.
Что вы узнали о жизни М.Ю.Лермонтова?
Как вы думаете, почему к маленькому Мише обращались Мишель?
Физкультминутка
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
5. Первичная проверка понимания.
Самостоятельное чтение текста
Для того, чтобы хорошо понять текст, мы разберем трудные слова.
Тарханы
Крестьяне
Работа парами.
Проверим, на сколько вы были внимательны при чтении.
Прочитайте предложения которых есть эти слова.
6. Закрепление знаний.
Работа парами, группами.
1я группа. Поделите текст на части, подберите заглавия.
2я группа. Составьте вопросы к каждой части, абзацу
Офицеерская
Оплакивала
23я группа. Составьте и запишите 3 вопроса к «своему» абзацу (3 ряда, 3 абзаца)
4я группа. Распределите слова согласно плану
Владела, воспитывала, поступил, открыла, сослали,прожил, вечны.
А сейчас послушайте стихотворение «На смерть поэта».
Почему это стихотворение люди старались запомнить?
7. Домашнее задание
Творческое задание. Составить презентацию или синквейн.
Подготовь пересказ
8.Рефлексия.
Игра «Шесть шляп»
После обсуждения в группах выслушиваются ответы детей.
Белая шляпа. Факты.
Жёлтая. Подумайте, почему Лермонтова отправили на Кавказ??
Черная. Проблема. Докажите, почему стихотворения Лермонтова вечны?
Красная. Эмоции. Больше всего на уроке нам понравилось
Зеленая. Творчество. Что бы вы сделали для того, чтобы…
Синяя. Философия. Обобщают высказывания всех групп.
Посмотрите на план работы, все ли задания мы выполнили?
Оцените свою работу на уроке.
1я группа. Поделите текст на части, подберите заглавия.
2я группа. Составьте вопросы к каждой части, абзацу
33я группа. Составьте и запишите 3 вопроса к «своему» абзацу (3 ряда, 3
абзаца)
4я группа. Распределите слова согласно плану
1я группа. Поделите текст на части, подберите заглавия.
2я группа. Составьте вопросы к каждой части, абзацу
3я группа. Составьте и запишите 3 вопроса к «своему» абзацу (3 ряда, 3
абзаца)
4я группа. Распределите слова согласно плану
1я группа. Поделите текст на части, подберите заглавия.
2я группа. Составьте вопросы к каждой части, абзацу
3я группа. Составьте и запишите 3 вопроса к «своему» абзацу (3 ряда, 3
абзаца)
4я группа. Распределите слова согласно плану
1я группа. Поделите текст на части, подберите заглавия.
2я группа. Составьте вопросы к каждой части, абзацу
3я группа. Составьте и запишите 3 вопроса к «своему» абзацу (3 ряда, 3
абзаца)
4я группа. Распределите слова согласно плану
Тарханы
4Крестьяне
Офицеерская
Оплакивала
5