Тема:Обобщение по разделу «Родина»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: • Повторить и обобщить знания по изученному разделу; развивать память, речь, мышление. • развивать познавательные способности , интеллект, творческие способности и кругозор. Планируемые результаты: Предметные: умения читать вслух, воспринимать на слух поэтическое произведение Метапредметные: Р – умение эмоционально откликаться на произведение литературы, живописи, составлять план урока, П – умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, видеть картины Родины, К – осмысление правил взаимодействия в паре и группе Личностные: умение оперировать понятиями «любовь к Родине», «гордость за свою страну» Задачи: - учить комментировать и анализировать содержание учебного материала; - работать над обогащением словарного запаса; - размышлять над авторским отношением к Родине; - закрепить знания государственных символов; - воспитывать любовь к Родине;
Иконка файла материала 1 (28).docx
Тема:Обобщение по разделу «Родина» Цель:  Повторить и обобщить знания по изученному разделу; развивать память, речь,  мышление.    развивать познавательные способности ,  интеллект, творческие   способности и кругозор. Планируемые результаты: Предметные:     умения читать вслух, воспринимать на слух поэтическое произведение Метапредметные:   Р   –   умение   эмоционально   откликаться   на   произведение   литературы, живописи, составлять план урока, П – умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, видеть картины Родины, К – осмысление правил взаимодействия в паре и группе Личностные:   умение   оперировать   понятиями   «любовь   к   Родине»,   «гордость   за   свою страну»  Задачи:  ­ учить комментировать и анализировать содержание учебного материала; ­ работать над обогащением словарного запаса; ­ размышлять над авторским отношением к Родине; ­  закрепить знания государственных символов; ­ воспитывать любовь к Родине; Ход урока 1. Организационный момент 2. Введение в тему  Урок начинается со слайд­шоу на песню «С чего начинается Родина» ­ Какие слова бы вы выбрали для описания своих чувств, прослушав песню о Родине? (на  доске: тоска, грусть, восхищение, гордость, переживание, спокойствие, умиротворенность,  любовь, уважение) ­ Может кто­то хочет описать свои чувства другими словами?   ­Назовите синонимы к слову Родина (Отчизна, отечество, родная земля, колыбель, отчий  край, родная сторонка) ­ Как называется наша Родина? ­ Ребята, мы закончили раздел «Родина» и сегодня пора подвести итог нашей работы по  этому разделу (слайд 2).­Я предлагаю в виде речевой разминки поработать над стихотворением Виктора  Сергеевича Крючкова «Родина» (слайд 3) Речевая разминка  РОДИНА Что такое Родина наша?  Солнце, лес, дыхание пашен,  Сад в цвету, где не молкнут пчёлы,  И твой дом, и огни твоей школы. Наша Родина­ труд и праздник,  Сто дорог для тебя самых разных,  И любовь твоя к папе и маме,  И ты сам ­ не один, а с друзьями.  В Крючков ­ О чём это стихотворение? Какие картины Родины вы могли бы нарисовать к этому  стихотворению? (словесное рисование) ­Прочитаем это стихотворение хором  – Как вы думаете, кто сможет это стихотворение прочитать выразительно, кого бы  вы хотели послушать? 3        Работа по теме урока ­ Ребята, а может быть кто­то еще желает прочитать стихотворения о Родине  наизусть или выразительно по учебнику?   ­ Что объединяет эти стихи? ­Близки ли вам чувства и мысли поэтов, чьи стихи мы читали? Почему? ­ Ваши любимые стихотворения о Родине мы поместили в сборнике! (показываю  сборник «Нет ничего краше, чем Родина наша») ­Вы и сами сочиняли стихотворения о Родине, о родном крае. Послушаем некоторые  из них (читают стихи собственного сочинения)  ­Поэты, писатели свои чувства к Родине излагают в своём творчестве, а эмоции  простого народа отражаются в народной мудрости – пословицах. Давайте соотнесём  начало пословиц с их концом.  «Народная мудрость»  ­Работа в парах. Составь пословицу. ­ Узнай пословицу по рисунку. ФизминуткаВы, наверное устали? Ну, тогда все дружно встали. Раз ­ подняться, потянуться,  Два ­ нагнуть, разогнуться,  Три ­ в ладоши, три хлопка,  Головою три кивка.  На четыре ­ руки шире,  Пять ­ руками помахать,  Шесть ­ на место тихо сесть  Защита газет ­Страна, где живём; дом, где родились; место, где жили предки. Наверное, всё это и есть  Родина… ­Любовь к Родине, Родина большая и малая, любовь к родной природе, люди, прославившие нашу Родину – это темы литературных газет. Ребята работали в группах. Послушаем,  творческий отчет каждой группы. ­   У каждого человека есть своя Родина. Она начинается на пороге твоего дома. Наша  Родина большая и прекрасная.  Завершим наш урок замечательной песней о нашей малой Родине, о Томске (видео ролик о  Томске, можно подпевать) Интервью о Родине ­ У нас осталось несколько минут до конца урока. Я предлагаю послушать интервью о  Родине. Что такое Родина, за что вы любите свою родину – такие вопросы задавали  корреспонденты нашего класса учителям и ученикам школы.  Итог урока. Рефлексия. ­Наш   урок   подошёл   к   концу.   Вы   замечательно   работали.   Я   бы   хотела   знать,   ваше впечатление об уроке, о теме урока. Перед вами лежат листочки. На листочках написаны начала трёх предложений, допишите их концовку (Я понял, что….; Я почувствовал, что…; Когда я вырасту, …)тоска  грустьвосхищение гордостьпереживание  спокойствие  умиротворенностьлюбовь  уважение

Посмотрите также