Цель: создать условия для развития устных вычислительных навыков, умения решать задачи, примеры, сравнивать выражения, именованные числа; развитие математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства, воспитание интереса к предмету, дисциплинированности, трудолюбия, любви к природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- совершенствовать навыки счёта в пределе 10, через 10.
Личностные:
- желание приобретать новые знания.
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение ,
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
Познавательные:
- наблюдать и делать выводы.
- развитие логическое мышления.
- формирование умений выделять существенные данные при решении задач.
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-
следственных связей;
-проводить сравнение, классификацию по заданным критериям
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь своих товарищей, вести диалог.
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению.
Урок математики в 1 классе.
Тема:Решение примеров и задач .Закрепление навыков
счета с переходом через 10.
Цель: создать условия для развития устных вычислительных навыков, умения
решать задачи, примеры, сравнивать выражения, именованные числа; развитие
математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование
умения выделять существенные признаки и свойства, воспитание интереса к
предмету, дисциплинированности, трудолюбия, любви к природе.
Планируемые результаты:
Предметные:
совершенствовать навыки счёта в пределе 10, через 10.
Личностные:
желание приобретать новые знания.
формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки,
понимание смысла учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные:
формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение ,
определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
Познавательные:
наблюдать и делать выводы.
развитие логическое мышления.
формирование умений выделять существенные данные при решении задач.
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно
следственных связей;
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям
Коммуникативные: слушать и понимать речь своих товарищей, вести диалог.
учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению.
Ход:
1.Организационный момент. Приветствие.
Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».
Эмоциональный настрой на урок:
А теперь посмотрите друг другу улыбнитесь. Искренняя улыбка успех в
любой работе. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают при
любых обстоятельствах.
Сегодня у нас необычный урок математики. Мы с вами отправляемся в мир
сказки.
Перед вами числовые выражения:
• Найдём значения выражений и узнаем, в какую сказку отправимся:
4+2 82 93 7+3 100 85 73
6о, 10к, 4л, 3б,
В какую сказку мы с вами отправимся? («Колобок»)
Кто главный герой сказки? (колобок)
Название сказки узнали, главного героя тоже, а кто её написал? (русский
народ)
2.Целеполагание: Как вы думаете чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
считать решать думать писать отвечать
3.Актуализация знаний.
Испекла однажды бабушка колобок. Положила его на лавку остужаться, а
колобок подумал, зачем я лежу на лавке, лучше пойду по свету помогать
ребятам и от ребят набраться уму разуму.
Покатился колобок по двору, а навстречу ему … .Угадайте, кто?
Хвост с узорами,Сапоги со шпорами.
Песни распевает,
Время считает (Петушок) .
Петушок бежит, торопится, крыльями машет.
Что случилось, Петушок? спрашивает Колобок.
Да вот не могу задания решить (устно)
Давайте, ребята, все вместе поможем петушку.
Устный счёт
1. Назовите соседей числа 4, 8
2. Увеличьте на 2: числа 5,7.
3. Уменьшите на 2: числа 4,6
4 .Какое число называют при счете после числа 18?
5. Перед числом 17?
6. Между числами 14 и 16?
7. Какое число больше на 1, чем 13?
8. Увеличьте 16 на 1.
9. Уменьшите 15 на 1.
Вот мы и помогли петушку. Петушок очень обрадовался и прощается с нами и с
колобком.
Катится Колобок, навстречу ему … Угадайте, кто?
Любит морковку,
Прыгает так ловко…
(Заяц)
Что случилось косой? Да вот попал в ловушку.
Давайте вместе с колобком освободим зайца.
4.Закрепление изученного
Открываем тетради:
Руки на месте,
Ноги на месте,Спина прямая,
Локти у края
Тетрадь на уголок.
Запишем число, классная работа.
Чистописание 8, 3, 7, 6 .
1)Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Как зовусь я? (осьминог)
2) Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя опасно!
Жёлтый глаз – погоди,
А зелёный – проходи! (светофор)
3) Братьев этих ровно семь,
И они известны всем,
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом. (дни недели)
4) Чёрен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног, без копыт.
Летит жужжит.
Сядет – замолчит. (жук)
Запиши эти числа в порядке возрастания 3.6,7.8
Молодцы, ребята. Вот мы освободили зайца. Он благодарит вас за помощь и
предлагает отдохнуть.
Раз,два,три,четыре,пять!
Началзаинькаскакать.
Прыгатьзаинькагоразд,
Онподпрыгнулдесятьраз.
Катится Колобок и видит: сидит… Кто?Серый, ворчливый…
Кто зимой холодной
Бродит по лесу голодный?волк.
Просит волк колобка помочь решить задачу. Колобок посмотрел, решил помочь,
да запутался.
Поможем ребята? Работа над задачей №4 стр.74 в учебнике.
Вот, ребята, теперь колобок и волк поняли, как решать задачу.
Молодцы, снова мы выручили Колобка и помогли Волку.
Катится Колобок, а на встречу.
Отгадайте загадку.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Вот сидит и не может решить примеры на сравнение
12 см * 1дм 3см 7+4 * 17
1дм * 20см 10+3 * 6+7
Катится по дороге, вдруг изза елки Лиса.
Хитро, ласково так заговорила: “Здравствуй, колобок, румяненький бочок.
Слышала – гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки решаешь. А вот сможешь ли
моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я
тебя съем”. Делать нечего, испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему
соглашаться.
Самостоятельная работа по карточкам . « Найди ошибку»
9+2= 12 7+6= 15
9+9= 19 7+5= 17
8+4= 16 8+8= 16
Взаимопроверка работа в парах
Физминутка.
Мы ногами топтоп!
Мы руками хлопхлоп!Мы глазами мигмиг,
Мы плечами чикчик.
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя.
Раздва, раздва,
Заниматься нам пора.
Прикатился Колобок домой, а бабушка хоть и обрадовалась, но все же решила
немного проучить его за непослушание и велела выполнить задание.
Задание на логическое мышление «Что лишнее?»
Ребята, за что бабушка наказала колобка?
Нужно слушать взрослых, без разрешения нельзя уходить. Если вы хотите идти
кудато, то надо обязательно отпрашиваться у взрослых.
Ребята, вспомните, с какими сказочными персонажами встретился Колобок во
время своего путешествия.
Как вы думаете, кто здесь лишний?
Где живут эти животные? –в лесу.
А какие правила поведения в лесу?
Дополнительно:
Задача на смекалку.
Летели лебеди: один впереди и три позади; один лебедь впереди, один позади и
два посередине; один лебедь позади и три впереди. Сколько всего лебедей
летело? (4).
Посмотрите какие цифры использовал художник для своих рисунков?
Рефлексия.
Чем вам запомнился урок?
Какие задания показались трудными?
Что интересного было?
Где в жизни пригодятся знания?
Всё мы выполнили, что намечали? А как вы думаете мы всё уже выучили, знаем
по математике или ещё есть над чем работать?
С каким настроением заканчиваем урок? Покажите смайлик.Самооценкараскрась цветок . (см.приложение)
Приложение 1