Тема:Решение примеров и задач .Закрепление навыков счета с переходом через 10.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: создать условия для развития устных вычислительных навыков, умения решать задачи, примеры, сравнивать выражения, именованные числа; развитие математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства, воспитание интереса к предмету, дисциплинированности, трудолюбия, любви к природе. Планируемые результаты: Предметные: - совершенствовать навыки счёта в пределе 10, через 10. Личностные: - желание приобретать новые знания. - формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные: - формулировать тему и цель урока с помощью учителя; - учиться высказывать своё предположение , - определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. Познавательные: - наблюдать и делать выводы. - развитие логическое мышления. - формирование умений выделять существенные данные при решении задач. -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей; -проводить сравнение, классификацию по заданным критериям Коммуникативные: - слушать и понимать речь своих товарищей, вести диалог. - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению.
Иконка файла материала 0001154b-f309fb3c.docx
Урок математики в 1 классе. Тема:Решение примеров и задач .Закрепление навыков счета с переходом через 10.  Цель:  создать условия для  развития  устных вычислительных навыков, умения решать   задачи,   примеры,   сравнивать   выражения,   именованные   числа;  развитие математической   речи,   внимания,   аналитического   мышления,   формирование умения   выделять   существенные   признаки   и   свойства,  воспитание   интереса   к предмету, дисциплинированности, трудолюбия, любви к природе.                    Планируемые результаты: Предметные: ­ совершенствовать навыки счёта в пределе 10, через 10. Личностные: ­ желание приобретать новые знания. ­   формирование   положительной   учебной   мотивации,   навыков   самооценки, понимание смысла учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные: ­ формулировать тему и цель урока с помощью учителя; ­ учиться высказывать своё предположение , ­ определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. Познавательные:  ­ наблюдать и делать выводы. ­ развитие логическое мышления. ­  формирование умений выделять существенные данные при решении задач. ­строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­      следственных связей; ­проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям Коммуникативные:­ слушать и понимать речь своих товарищей, вести диалог. ­  учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству; ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­  договариваться и приходить к общему решению.                                                                         Ход: 1.Организационный момент. Приветствие. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». Эмоциональный настрой на урок: ­ А теперь посмотрите друг другу улыбнитесь. Искренняя улыбка ­ успех в  любой работе. Люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают при  любых обстоятельствах.  ­ Сегодня у нас необычный урок математики. Мы с вами отправляемся в мир  сказки.  Перед вами числовые выражения: • Найдём значения выражений и узнаем, в какую сказку отправимся: 4+2              8­2             9­3            7+3             10­0               8­5               7­3 6­о,             10­к,              4­л,              3­б, ­ В какую сказку мы с вами отправимся? («Колобок»)  ­ Кто главный герой сказки? (колобок)  ­ Название сказки узнали, главного героя тоже, а кто её написал? (русский  народ)  2.Целеполагание: Как вы думаете чем мы будем сегодня заниматься на уроке? ­считать    ­решать        ­думать       ­писать          ­отвечать 3.Актуализация знаний. ­ Испекла однажды бабушка колобок. Положила его на лавку остужаться, а  колобок подумал, зачем я лежу на лавке, лучше пойду по свету помогать  ребятам и от ребят набраться уму разуму.  ­Покатился колобок по двору, а навстречу ему … .Угадайте, кто?  Хвост с узорами,Сапоги со шпорами.  Песни распевает,  Время считает (Петушок) . Петушок бежит, торопится, крыльями машет.  ­Что случилось, Петушок? ­ спрашивает Колобок.  ­ Да вот не могу задания  решить (устно)  ­Давайте, ребята, все вместе поможем петушку. Устный счёт 1. Назовите соседей числа 4, 8 2. Увеличьте на 2: числа 5,7.    3. Уменьшите на 2: числа  4,6 4 .Какое число называют при счете после числа 18? 5. Перед числом 17? 6. Между числами 14 и 16? 7. Какое число больше на 1, чем 13? 8. Увеличьте 16 на 1. 9. Уменьшите 15 на 1. ­Вот мы и помогли петушку. Петушок очень обрадовался и прощается с нами и с колобком.  Катится Колобок, навстречу ему … Угадайте, кто?  Любит морковку,  Прыгает так ловко…  (Заяц)  ­Что случилось косой? ­Да вот попал в ловушку. ­ Давайте вместе с колобком освободим зайца.  4.Закрепление изученного Открываем тетради: Руки ­на месте, Ноги­ на месте,Спина ­прямая, Локти ­у края Тетрадь ­на уголок.             Запишем число, классная работа. Чистописание 8,  3,    7,    6  .  1)Ты со мною не знаком?     Я живу на дне морском.     Голова и восемь ног,      Как зовусь я?   (осьминог) 2) Разных три имеет глаза,      Но откроет их не сразу:      Если глаз откроет красный –      Стоп! Идти нельзя опасно!      Жёлтый глаз – погоди,      А зелёный – проходи!  (светофор) 3)  Братьев этих ровно семь,      И они известны всем,      Каждую неделю кругом      Ходят братцы друг за другом. (дни недели) 4)  Чёрен, да не ворон,       Рогат, да не бык,       Шесть ног, без копыт.       Летит ­  жужжит.       Сядет – замолчит. (жук) Запиши эти числа в порядке возрастания ­3.6,7.8 ­   Молодцы,   ребята.  Вот   мы   освободили   зайца.   Он   благодарит   вас   за   помощь   и предлагает отдохнуть.   Раз,два,три,четыре,пять!  Началзаинькаскакать.  Прыгатьзаинькагоразд,  Онподпрыгнулдесятьраз.   ­ Катится Колобок и видит: сидит… Кто?Серый, ворчливый…  Кто зимой холодной Бродит по лесу голодный?­волк. Просит волк колобка помочь решить задачу. Колобок посмотрел, решил помочь, да запутался.  Поможем ребята? Работа над задачей №4     стр.74 в учебнике. ­ Вот, ребята, теперь колобок и волк поняли, как решать задачу.  ­Молодцы, снова мы выручили Колобка и помогли Волку. Катится Колобок, а на встречу.  Отгадайте загадку.  Летом ходит без дороги Возле сосен и берез,  А зимой он спит в берлоге,  От мороза прячет нос. (Медведь)  Вот сидит и не может решить примеры на сравнение 12 см    *   1дм 3см                             7+4     *   17 1дм    *    20см                                    10+3     *  6+7             Катится по дороге, вдруг из­за елки Лиса.  ­ Хитро, ласково так заговорила: “Здравствуй, колобок, румяненький бочок.  Слышала – гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки решаешь. А вот сможешь ли  моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я  тебя съем”. Делать нечего, испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему  соглашаться.  Самостоятельная работа по карточкам . « Найди ошибку» 9+2= 12                        7+6= 15 9+9= 19                          7+5= 17      8+4= 16                          8+8= 16 Взаимопроверка ­ работа в парах Физминутка.  Мы ногами топ­топ!  Мы руками хлоп­хлоп!Мы глазами миг­миг,  Мы плечами чик­чик.  Раз ­ сюда, два ­ туда,  Повернись вокруг себя.  Раз­два, раз­два,  Заниматься нам пора. ­ Прикатился Колобок домой, а бабушка хоть и обрадовалась, но все же решила  немного проучить его за непослушание и велела выполнить задание.  Задание на логическое мышление «Что лишнее?» ­ Ребята, за что бабушка наказала колобка?  ­ Нужно слушать взрослых, без разрешения нельзя уходить. Если вы хотите идти  куда­то, то надо обязательно отпрашиваться у взрослых.  ­Ребята, вспомните, с какими сказочными персонажами встретился Колобок во  время своего путешествия.  ­Как вы думаете, кто здесь лишний?  ­Где живут эти животные? –в лесу. А какие правила поведения в лесу? Дополнительно: Задача на смекалку.  Летели лебеди: один впереди и три позади; один лебедь впереди, один позади и  два посередине; один лебедь позади и три впереди. Сколько всего лебедей  летело? (4).  Посмотрите какие цифры использовал художник для своих рисунков? Рефлексия. ­ Чем вам запомнился урок?  ­ Какие задания показались трудными? ­Что интересного было? ­Где в жизни пригодятся знания? Всё мы выполнили, что намечали? А как вы думаете мы всё уже выучили, знаем   по математике или ещё есть над чем работать? С каким настроением заканчиваем урок? Покажите смайлик.Самооценка­раскрась  цветок .   (см.приложение) Приложение 1